|
|
N°65, 16 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мигающий режим
Премьер опять изменил число автомобилей со спецсигналами
Голоса и гудки возмущенных автомобилистов, требующих от власти отменить (или хотя бы сократить) чиновничьи мигалки и другие привилегии, ставящие одних участников движения выше других, достигли, похоже, и Белого дома. Но реакция главы правительства Владимира Путина была своеобразной: вчера стало известно, что постановлением кабинета министров число правительственных автомобилей со спецсигналами действительно было сокращено на четыре единицы. Однако тем же постановлением количество спецсигналов, полагающихся МВД, увеличено со 128 до 142. В данном вопросе правительство «отыграло назад» -- как известно, менее месяца назад, 23 марта, г-н Путин подписал постановление ровно противоположного содержания -- о снижении числа мигалок для МВД со 142 до 128.
Как пояснил журналистам пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, мягкая корректировка количества автомобильных спецатрибутов происходит постоянно и связана со структурными преобразованиями в недрах исполнительной власти. Однако с 23 марта по 12 апреля (когда было подписано новое постановление) никаких новых назначений в структурах МВД не производилось.
В целом, согласно действующему законодательству, мигалки полагаются машинам, имеющим специальную маркировку (милиция, пожарные команды, «скорая помощь» -- службы, чье предназначение, и чьи особые права на дороге очевидны), а также 969 машинам органов государственной власти. Это ФСБ (230 авто со спецсигналами), МВД (142), Государственная фельдъегерская служба (70), Генпрокуратура (65) и администрация президента (50). Однако журналисты газеты «Ведомости» и радиостанции «Серебряный дождь», которые совместно с активистами Федерации автовладельцев России (ФАР) проводили собственный подсчет VIP-авто с VIP-правами, утверждают, что только на дорогах Москвы количество такого привилегированного транспорта превышает 1 тыс. (см. «Время новостей» от 5 апреля).
Не так давно ФАР инициировала «живую волну». Автомобильные активисты призвали водителей «приветствовать» гудками чиновников с мигалками, которые выезжают на встречную полосу (кстати, в полном соответствии со статьей ПДД, позволяющей такое транспортным средствам со спецсигналами), в надежде на то, что ответственные должностные лица услышат недовольных водителей.
Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев в беседе с «Времени новостей» не скрывал своего отношения к тому, как ответили власти. «Это не реакция, это издевательство, -- заявил он. -- Г-н Путин, как лицо, ответственное за правила дорожного движения (ведь поправки в них утверждаются постановлением правительства), мог бы сделать более серьезный шаг, нежели сократить количество правительственных мигалок на четыре штуки. Такое решение может принять каждый «рядовой» министр».
Главными апологетами особых прав чиновников и силовиков на дорогах выступают чины ГИБДД. Так, глава подмосковной автоинспекции генерал-майор милиции Сергей Сергеев, выступая в четверг перед журналистами, объявил, что водителям не следует «создавать умышленные помехи» для проезда автомобилей госслужащих, оборудованных спецсигналами. Г-н Сергеев призвал войти в положение водителей, обладающих особыми полномочиями. «Иногда вы видите, как иномарка включает световой и звуковой сигнал и уходит на полосу встречного движения. Вы думаете: «Ох, чиновник!» А там, может, не чиновник, а оперативный сотрудник ФСБ или фельдъегерь едет!» -- заочно вразумлял вчера автомобильных активистов генерал. Посему, резюмировал он, «создание помех и проблем может сорвать выполнение важной задачи и осложнить жизнь многих людей». Может ли создать проблемы выезд опаздывающего чиновника, сотрудника администрации президента или даже сотрудника ФСБ на встречную полосу, г-н Сергеев не уточнил.
Михаил МОШКИН