|
|
N°64, 15 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дешево и сердита
Прокуратура не согласна с продажей калининградского аэропорта
Калининградский аэропорт Храброво переживает непростые времена. Из-за того, что региональная авиакомпания «КД Авиа» осталась без денег (сейчас идет процедура банкротства), было заморожено всяческое строительство. Первые лица предприятия оказались за решеткой, имущество стало «расползаться». Недостроенный аэровокзал продали московской компании, однако прокуратура не согласилась с такой сделкой, сочтя ее сумму заниженной почти в десять раз.
В период до «КД Авиа» калининградский аэропорт представлял собой жалкое зрелище. Особенно жалким выглядел международный сектор -- «сарай», расположенный практически в чистом поле (туда не ездили рейсовые автобусы). С появлением «КД Авиа», которая весьма агрессивно стала «расчищать» себе нишу межрегиональных перевозок в российском авиасекторе, жизнь закипела и в аэровокзале. Был разработан проект его модернизации, и удалось сделать многое. Появились вполне «вменяемые» залы ожидания, помещения пограничного и таможенного досмотра, сеть магазинчиков, кафе, дьюти-фри. Планировали отказаться от автобусной доставки пассажиров от аэровокзала к трапу самолета (автобусом ехать по «рулежкам» дольше, чем идти пешком), заменив ее «рукавами» -- из зала ожидания сразу на борт. Вторую очередь пассажирского транзитного терминала предполагалось ввести в эксплуатацию еще в конце 2008 года. Но довести работы до конца так и не удалось. Строительство встало. Уже несколько лет на территории валяются эти «рукава», внутренняя и внешняя отделка не завершены, терминал готов лишь наполовину.
«КД Авиа», судя по всему, не в состоянии хоть как-то продолжать работы. Компания находится в стадии банкротства. Рассмотрение дела Калининградским арбитражным судом намечено на 13 мая. К настоящему времени поступило около 430 заявлений кредиторов, из них рассмотрено почти 200. В реестр кредиторов компании включено требований на сумму около 9 млрд рублей.
С октября 2009 года в авиакомпании судом была введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. В начале мая, вероятно, из-под стражи будут освобождены руководители авиакомпании Сергей Грищенко и Леонид Ицков -- они содержатся в СИЗО в Калининграде с декабря 2009 года. Там они оказались по обвинению в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве. Защита авиабизнесменов обещала распространить некое открытое письмо своих клиентов, в котором они рассказали бы о творимом в отношении их компании «беспределе», однако до сих пор это так и не сделано.
Тем временем аэропорт не остается без внимания. В середине марта французская компания Bouygues Batiment International подписала с калининградским правительством соглашение о намерении заняться реконструкцией и развитием аэропортового комплекса Храброво. Свои подписи под соответствующим документом поставили губернатор Калининградской области Георгий Боос и Жак Пеллетье, региональный директор французской компании по России, Украине и странам Балтии. Сообщалось, что к участию в реконструкции аэрокомплекса компания намерена пригласить французские власти и аэропорт Парижа. Г-н Боос тогда заявил, что ряд авиаперевозчиков не прочь занять «накатанные маршруты «КД Авиа» (а она летала в десятки городов России и Европы, превратив Калининград в популярный транзитный узел). «Мое мнение, что перевозчик должен быть в максимальной степени коммерческим, а участие наше должно быть в большей степени в инфраструктуре проекта, то есть в аэропорте», -- сказал тогда г-н Боос.
Примерно через неделю после этого недостроенное здание аэропорта (общая площадь около 4,6 тыс. кв.м, степень готовности 46%) ушло к ООО «ВИП-групп». Московская компания приобрела его за 17,4 млн руб. Впоследствии стало известно, что вместе с германской строительной компанией Hochtief AG в завершение строительства терминала Храброво планируется вложить 200 млн евро. А чуть позже калининградский суд решил, что имущество «КД Авиа» должно быть арестовано, в том числе и проданный терминал. По терминалу, как выяснилось, имеются вопросы -- прокуратура сочла, что его продали слишком дешево.
Как пояснил представитель областной прокуратуры, в арбитражный суд направлено исковое заявление прокурора области по итогам продажи арестованного недостроенного здания аэровокзала. Прокуратура провела проверку и выявила ряд нарушений. В частности, в извещении о проведении торгов отсутствовали все необходимые сведения, в документах была указана неверная информация о земельном участке, на котором расположен недостроенный терминал. Но главная претензия сформулирована так: «При проведении оценки рыночной стоимости недостроенного здания аэровокзала специалистами фирмы «Оценка» были нарушены требования федеральных стандартов оценки, что существенно занизило стоимость продаваемого имущества». В прокуратуре провели с привлечением специалистов свою оценку, согласно которой стоимость проданного здания аэровокзала значительно выше -- не 17,4, а около 150 млн рублей.
Вадим СМИРНОВ, Калининград