Время новостей
     N°64, 15 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.04.2010
Ожидание финиша
Виталий Петров рассчитывает сделать шаг вперед в Барселоне
Новая система распределения очков с увеличенной зачетной зоной, введенная в «Формуле-1» в этом году, привела к тому, что за три первые гонки уже больше половины пилотов сумели пополнить свой счет в личном зачете. Нулевым баланс остался только у десяти из 24 участников чемпионата. К сожалению, в эту десятку до сих пор входит и представитель России Виталий Петров. И хотя в целом наш гонщик смотрится неплохо и не допускает свойственных многим новичкам ошибок, но до финиша ему еще ни разу добраться не удалось. В команде «Рено», за которую выступает Виталий, однако, не спешат делать какие-либо выводы. Руководитель команды Эрик Буйе считает, что сейчас Петрову нужно набираться опыта и не зацикливаться на неудачах. Важно, что никто не требует, чтобы российский пилот начал немедленно набирать очки. У Виталия есть время на освоение, и по-настоящему стабильных результатов от него ждут не раньше второй половины сезона. Сам гонщик называет своей ближайшей целью финишировать наконец под клетчатым флагом и рассчитывает, что это ему удастся уже на первой европейской гонке в Барселоне.

Другим следствием изменения правила начисления очков явилась большая плотность среди лидеров в личном зачете чемпионата. Хотя значимость победы в этом сезоне еще более возросла (победителя разделяет со вторым призером целых семь очков), но ни одному из пилотов добиться сколь-нибудь значительного преимущества над соперниками не удалось. В результате первая семерка пилотов уложилась в девятиочковое пространство, за границей которого остались значительно недобравший «свои» очки Марк Уэббер из «Ред Булл» и проходящий в «Мерседесе» «курс пожилого бойца» Михаэль Шумахер. Их место пока занимает напарник Петрова Роберт Кубица. Поляк отлично провел стартовый отрезок, сумев сполна воспользоваться предоставленными возможностями. Но объективно «Рено» на сегодняшний день уступает первым четырем командам. Если соперникам не помешают очередные погодные сюрпризы и подарки в виде ошибок и технических неисправностей, то Кубицу довольно скоро подвинут с занятых рубежей.

Любопытно, что возглавляющий после трех этапов личный зачет Фелипе Масса не выиграл в этом сезоне еще ни разу. Так что победы победами, а без стабильности чемпионат не выиграть. Но вот как раз с этим компонентом у «Феррари», за которую и выступает бразилец, пока что проблемы. В Малайзии возникли проблемы с коробкой передач на машине другого пилота -- Скудерии Фернандо Алонсо. Да и сам Масса на Гран-при Бахрейна столкнулся с неполадками в моторе, в результате чего упустил победу. Кроме того, команде пришлось сменить двигатели на обеих машинах уже на первом этапе. Если учесть, что этот сезон рекордный по количеству гонок и то, что в «Формуле-1» до сих пор действует ограничение на количество двигателей, используемых командой в ходе чемпионата, итальянцы на заключительных этапах могут нарваться на штрафы за внелимитные движки.

Для Массы сейчас важнее не сохранить свое лидирующее положение, а попытаться удержаться впереди своего напарника. В паддоке с недавних пор появилась информация, что менеджеры «Феррари» настойчиво зазывают в Маранелло Кубицу, так что в конце сезона поляк может проследовать по маршруту, годом ранее уже проторенному Алонсо, которого в итальянскую конюшню тоже переманили из «Рено». И, конечно, не ради того, чтобы от него год спустя избавиться. А значит, третьим лишним в этой компании окажется именно Масса. И только перспективы бразильца выиграть титул могут помешать руководству «Феррари» принять окончательное решение.

«Феррари» пока удерживает первую строчку и в Кубке конструкторов. Однако ситуация в командном первенстве выглядит, пожалуй, даже запутаннее, чем в индивидуальном. Вторую строчку здесь занимает «Макларен», чьи пилоты единственные из всего пелетона набрали очки во всех трех проведенных гонках. Правда, глава команды Мартин Уитмарш недавно посетовал, что рассчитывал совсем на другое начало чемпионата: всего одна победа и громадное количество невынужденных ошибок, допущенных в гонках и квалификациях, из-за которых были потеряны очень важные очки. К ним уже подтянулся и «Ред Булл», чей потенциал наиболее высок и наименее реализован. Попытка «Макларена» привлечь внимание Международной автомобильной федерации к некоторым особенностям конструкции австрийских машин не увенчалась успехом. Более того, из ФИА прозвучал грозный окрик после того, как в «Макларене» намекнули на возможность разработки собственной системы активной подвески. И как совладать с «Красными быками» на данный момент, не знают ни в «Макларене», ни в «Феррари».

А вот «Мерседесу», похоже, в этом году не суждено вклиниться в число претендентов на звание лучшей команды. Команда может рассчитывать на стабильное пополнение очкового баланса и даже, возможно, на победы в отдельных гонках. Но чтобы претендовать на нечто большее, чем эпизодические успехи, Россу Брауну и его новым хозяевам предстоит сделать еще немало. Более того, из стана «Рено» раздаются угрозы сместить немцев даже с четвертой строчки. Однако одному Кубице бороться с Росбергом и Шумахером довольно тяжело. Когда же к партнеру, набравшись опыта, присоединится Виталий Петров, «Мерседесу» точно не уйти от погони.

Дмитрий СИТНИК