|
|
N°62, 13 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Возле дома твоего
Бывший фронтмен легендарной группы The Animals Эрик Бердон выступил в Доме музыки
В представлении большинства моих соотечественников британская группа The Animals -- «герои одного хита» The House of the Rising Sun. Но зато какого -- песня известна всем и любима всеми. Начинающие гитаристы именно с арпеджио аккордов Am, C, D и так далее начинают свое гитарное образование. Даже лидер «Браво» Евгений Хавтан говорил в одном интервью, что-де начал учиться играть только ради гипнотического интро этой баллады. И на какие вершины славы его это привело?..
У этого самого «Дома восходящего солнца» есть русский текст -- с ним песню пели в стройотрядах. «Дом» считается народной песней про публичный, извините за тавтологию, дом. Последний тезис разрешите не комментировать, а насчет народности тоже, как говорится, все сложно: в кредите (т.е. выходных данных) пишут странное: Price, Traditional. То есть вроде как народная, но клавишник Алан Прайс руку приложил. Короче говоря, песня-легенда от группы-легенды.
Легендарный статус -- единственное, что сходится в восприятии The Animals нашими соотечественниками и западниками. Для англичан и американцев группа -- активные участники раннего рок-движения, один из гребешков «британской волны», захлестнувшей Америку в конце 1950-х. И кстати, баллад-то в репертуаре группы не так много -- в основном заводные номера, смесь английского бита с американским блюзом и соул.
Это про The Animals. Теперь про Бердона. Что в нем интересного? Мало ли к нам ездит бывших фронтменов некогда легендарных групп? Много. Именно что бывших, именно что некогда. Бердон не из таких. В начале века он активизировал музыкальную деятельность, выпустив два отличных студийных альбома и один концертный. Альбомы -- «взрослый рок». Голос, который всегда поражал слушателей скоростными переходами от клокочущего, как раскаленное масло рычания до почти соловьиного свиста, нисколько не ухудшился. И песни класс. Даже Леонарда Коэна перепел. То есть идти на концерт первого в нашей стране Бердона и коллектива, на афише поименованного как The Animals (хотя что это за звери -- мало кто знал, но об этом позже), стоило не только ради «Дома», которая прозвучала и не первой, и не последней, а в середине. На ней народ больше всего хлопал, кричал и снимал на мобильники, несмотря на запреты. Но весь остальной концерт, ей-богу, ничем не хуже. Ни одного слабого или скучного момента. Хит Don't Let Me Be Misunderstood (во время оно группа и американка Нина Симон «соревновались», чья версия успешнее; победила дружба народов) был всего лишь четвертым. Далее -- блюз Джона Ли Хукера Boom Boom, See See Rider, под занавес -- We've Gotta Get Out of This Place...
Теперь про группу. Звери! Все. Особенно впечатлил публику клавишник Ред Янг, игравший на «Хаммонде». Этот техасец сотрудничал с Бердоном еще в 1980-е, до того -- с Долли Партон, с дуэтом «Сонни и Шер» (с той самой, да), а до того учился классическому фортепиано у дамы, тренировавшей его соседа, некоего Вена Клайберна, своей мировой славой обязанного... Москве. История рок-н-ролла подчас делает неожиданные повороты. И визит Бердона -- это ведь в каком-то смысле цепь случайностей. В Москву коллектив пригласили, когда тот был не в туре, до Москвы у них было запланировано всего три концерта в Европе. Ради них они и прилетели из Штатов. Отменились все три (!). А с Москвой все сложилось. К радости и публики, и самих музыкантов. Поверьте. Я спрашивал. Стали бы они лукавить?..
Александр БЕЛЯЕВ