Аэродром Смоленск-Северный является военным объектом и не проходил сертификацию на «метеоминимум», то есть минимально необходимые условия видимости, при которых в данном месте разрешается прием и отправка воздушных судов. В зависимости от наличия навигационного оборудования Международная организация гражданской авиации ICAO делит аэропорты на три категории. Причем последняя категория подразделяется еще на три: IIIa, IIIb, IIIc. Присвоение высшей категории IIIc означает, что аэропорт может разрешить посадку «вслепую», по приборам при отсутствии видимости практически до самой земли. В России и странах СНГ сертификацию гражданских аэропортов по этому показателю проводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Руководство Смоленска-Северного заявляет, что он оборудован в соответствии с требованиями самой низшей категории -- первой. Это означает, что посадка самолетов возможна при видимости не менее 60 м по высоте и 600 м -- по горизонтали. Для сопровождения посадки самолетов в Смоленске-Северном используется Радиотехническая система ближней навигации (РСБП). В Советском Союзе эта система широко использовалась для навигационного обеспечения полетов как военной, так и гражданской авиации. В современной России РСБП по-прежнему используют военные летчики, однако в гражданской сфере ее вытеснили аналогичные комплексы иностранного происхождения. В частности, самолеты типа Ту-154М (
на котором разбился президент Качиньский) не оснащаются приемником РСБП.
Длина взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием в Смоленске-Северном составляет 2500 м. Это меньше, чем в крупных столичных аэропортах (Шереметьево -- 3700 м, Домодедово -- 3794 м), однако более чем достаточно для приема такого среднемагистрального самолета, как Ту-154М.
Смоленск-Северный формально подчиняется Министерству обороны (МО) России, но при этом является аэродромом двойного базирования. Кроме военных, к выполнению полетов там допущено Минпромэнерго: в Смоленском-Северном расположена летно-испытательная станция ОАО «Смоленский авиационный завод».
В настоящее время и военные, и авиастроители свели свою деятельность в аэропорту к минимуму. До октября 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В.С. Гризодубовой, оснащенный самолетами Ил-76). В прошлом году полк был расформирован, его самолеты переведены в Оренбург и Таганрог).
«Смоленский авиационный завод» в конце 70-х -- начале 80-х годов занимался сборкой самолетов Як-42. Однако после этого он переключился на выпуск легких многоцелевых и спортивных самолетов, а также изготовление отдельных деталей для учебных Як-130 и гражданских Ту-154М, окончательная сборка которых происходит на других авиазаводах. В партнерстве с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» предприятие наладило серийное производство беспилотного летательного аппарата «Пчела-1» в интересах Минобороны России.