Время новостей
     N°60, 09 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.04.2010
«Аэрофлот» решил стать дешевле
У группы появятся чартерная и бюджетная авиакомпании
«Аэрофлот» планирует создать дочернюю авиакомпанию-дискаунтер, а также чартерную компанию на базе авиационных активов, управляемых сейчас госкорпорацией «Ростехнологии». Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев (на снимке) вчера сообщил журналистам, что до конца апреля рассчитывает подписать с «Ростехнологиями» меморандум о присоединении этих предприятий к группе компаний «Аэрофлот». Причем, как ранее заявлял министр транспорта России Игорь Левитин, механизм передачи авиакомпаний пока не определен. По мнению экспертов, оформление сделки, которая в качестве предварительного условия требует акционирования трех из шести авиакомпаний, находящихся сейчас в распоряжении госкорпорации, может занять до трех лет. Впрочем, «Аэрофлот» может приступить к практическому управлению этими компаниями гораздо раньше.

Г-н Савельев лишь отчасти раскрыл планы «Аэрофлота» в отношении авиакомпаний, которые, согласно февральскому решению премьера Владимира Путина, должны быть переданы от ГК «Ростехнологии» -- ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Точных сроков осуществления этих планов он не назвал. По словам г-на Савельева, «Аэрофлот» претендует на 75% акций крупнейшей из этих авиакомпаний -- ГТК «Россия». Остальные 25% отойдут администрации Санкт-Петербурга. Это станет возможным после акционирования ГТК «Россия», которая сейчас существует в форме ФГУП (так же как и «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Гендиректор «Аэрофлота» не исключил, что аэропорт Пулково, где базируется ГТК, может стать вторым хабом группы компаний.

Новые активы не будут «влиты» в ОАО «Аэрофлот», а останутся отдельными структурными единицами одноименной группы, нацеленными на различные сегменты рынка. «Планируется создать чартерную компанию, «Аэрофлот» останется в премиум-классе, а также может быть создан один из дискаунтеров», -- сказал вчера г-н Савельев.

Надо отметить, что интерес к чартерным и низкобюджетным авиаперевозкам представляет собой новый для «Аэрофлота» элемент рыночной стратегии. При прежнем генеральном директоре Валерии Окулове (покинувшем компанию чуть более года назад) «Аэрофлот» был сконцентрирован на создании высококачественного (и дорогого) продукта в нише регулярных перевозок. Доля чартеров в общем объеме работ авиакомпании была незначительной. А когда руководство «Аэрофлота» видело, что задействованные в чартерной программе ресурсы (самолеты, аэропортовые слоты) могут быть использованы на регулярных маршрутах, оно без колебания урезало чартерное направление еще больше. Что же касается низкобюджетных перевозок, Валерий Окулов лично заявил «Времени новостей» несколько лет назад, что, по его мнению, реализация западной схемы авиакомпании-дискаунтера в российских условиях невозможна.

Правда, за прошедшее с тех пор время российский рынок авиаперевозок несколько изменился. В России уже действуют две авиакомпании, позиционирующие себя в качестве дискаунтеров: Sky Express и «Авианова». Представители последней вчера, как ни странно, приветствовали будущее вторжение нового конкурента в их рыночную нишу. Пресс-секретарь «Авианова» Валентина Шильцова сказала «Времени новостей»: «Намерение «Аэрофлота» создать собственного дискаунтера свидетельствует о большом потенциале этого рынка, а потому мы их приходу будем только рады».

Ближнемагистральный авиалайнер "Сухой суперджет-100" будет на 30% эффективнее в эксплуатации в сравнении с зарубежным аналогами. Такую оценку дал этой машине гендиректор авиакомпании "Аэрофлот -- российские авиалинии" Виталий Савельев вчера на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. Он также сообщил, что самолет планируется использовать как в европейских регионах России, в частности, на линии Москва--Сочи, так и в регионах Дальнего Востока. "Мы поставили перед собой задачу стать крупнейшим перевозчиком на внутренних воздушных линиях, и "Суперджет-100" будет способствовать ее решению. Сейчас уже ведутся переговоры с аэропортами, куда планируются полеты этого самолета", -- подчеркнул глава "Аэрофлота". "Сухой суперджет-100" -- совместный проект российского концерна "Гражданские самолеты Сухого" и итальянской компании "Финмекканика". Самолет должен заменить Ту-134.

Михаил КУКУШКИН