|
|
N°57, 06 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не информируем, развлекаем
Московские теракты в метро вновь показали, что в ситуации ЧП, когда необходимо срочно найти информацию, ее лучше искать в Интернете, а не на телеканалах, которые перестраиваются на экстренное вещание весьма небыстро. Оперативнее отреагировали на террористическую атаку РЕН и «Россия 24». Остальные каналы, в том числе и федеральные, стали «общаться с народом» лишь пару-тройку часов спустя, обильно пересыпая свои программы рекламными блоками. Понятно, что телевидение нацелено не на информирование зрителей, а на развлечение их.
«Первый» показал «Веселых ребят» в цвете. Первая музыкальная советская картина от этого содержательнее не стала, зато стало очевидно, что этот «кинобурлеск» держится только на великолепной музыке Дунаевского.
Отмечу четырехсерийный «Хребет России» Леонида Парфенова («Первый канал»). Его рассказ об Урале получился интересным и познавательным, но, как мне показалось, не вполне «парфеновским». Видимо, в силу того, что ведущих было на этот раз несколько (писатель Алексей Иванов плюс организатор проекта Юлия Зайцева).
К сожалению, не впечатлили две последние работы Владислава Галкина -- «Котовский» на «России 1» и «Грязная работа» на НТВ. Да, безусловно, актер он был замечательный, но в данном случае сложилось ощущение, что ему не повезло с режиссерами. Жаль, что он ушел в самом расцвете лет.
Показалась интересной попытка экранизировать «Смерть Вазир-Мухтара» по одноименному роману Юрия Тынянова о жизни и смерти Александра Сергеевича Грибоедова («Россия 1»). Временами даже чувствовалась (или чудилось?) та историческая эпоха.
Нельзя не отметить старт 15 марта ряда новых ток-шоу на 5-м канале, среди коих программы с участием Светланы Сорокиной, Дмитрия Быкова, Ксении Собчак и Александра Вайнштейна. Есть ощущение, что питерский канал собирается стать телевидением для тех интеллектуалов, которым не нравится остальное российское ТВ. Хотя говорить о впечатлениях рано, посмотрим.
НТВ, напротив, экспериментирует в другую сторону, открыв для себя неисчерпаемый жанр docufiction, то бишь сплав документа с фантазией авторов. Первой ласточкой в программе «Обвиняемый» стало дело майора Евсюкова, который предстал перед очами зрителей канала в виде «майора Барсукова». Главный герой, оказывается, жертва в большой крупной игре против его начальства, а сам он почти никого не убил в супермаркете. Это за него сделал некий бандит. Майор всего лишь застрелил водителя. А так он человек чистый и невинный, по мнению авторов этой -- как бы помягче назвать-то? -- киноверсии. Интересно, пипл и это схавает?
Напоследок отмечу два новых очень познавательных военно-исторических проекта, сделанных с применением трехмерной компьютерной графики, фото- и кинохроники, а также с участием современных военных реконструкторов, -- «Великая война» на «Первом канале» и «Освободители», авторами коих являются историки Артем Драбкин и Алексей Исаев. Пока слежу с большим интересом.
Сергей ВАРШАВЧИК, РИА Новости