Время новостей
     N°126, 17 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.07.2002
Здесь Русью пахнет
Москвичи марихуаной не интересуются
Транснациональная радикальная партия агитировала вчера москвичей за скорейшую легализацию конопли и ее производных -- проще говоря, за разрешение продавать и курить одурманивающую траву. Скромный пикет под черно-белым флагом радикалов три часа простоял в самом центре столицы напротив памятника Пушкину. Характерного запаха марихуаны в окрестностях не ощущалось. Просто трое уже не слишком молодых людей миролюбиво-хипповского вида зазывали прохожих принять участие в импровизированном референдуме: надо было заполнить нехитрый бюллетень с клеточками «Да» и «Нет» и полностью анонимными анкетными данными про пол, возраст и образование.

«Вы все-таки «за» или «против»? -- спрашивал у прохожих активист по имени Игорь. -- Не может же быть, чтоб вас это совсем не интересовало. Наверняка у вас есть друзья, которые с этим связаны. Неужели вы не хотите, чтобы им стало легче жить?» Прохожие реагировали вяло: потребителей травы среди них в этот час, видимо, было немного. Правда, иногда бюллетень заполняли совершенно неожиданные люди. Например, весьма деловой и серьезный мужчина, чей облик больше подошел бы стороннику смертной казни за хранение и распространение наркотиков, поставил галочку в клеточке «за».

«Это еще что, -- рассказал Игорь вашему корреспонденту. -- Утром вот один доктор подходил, 68 лет. «Что же это, -- говорит, -- делается? Как же можно это запрещать? Конечно, надо разрешать. Знаете, сколько в марихуане кремния? Столько кремния только в виноградных косточках!» Но виноградные косточки никто не ест, а траву очень даже курят. Так что медицина -- с нами».

Пока Игорь рассказывал про союз с медициной, подошли милиционеры. Двое офицеров мирно побеседовали с партийным руководителем Николаем Храмовым, и пикет начал сворачиваться. «Ссориться с милицией мы не будем, -- пояснял г-н Храмов журналистам, которых было больше чем пикетчиков. -- Будем добиваться справедливости в суде». А несправедливость, по словам радикала, заключается в том, что префектура Центрального округа без каких бы то ни было оснований ограничила время пикета всего тремя часами. Сами же партийные активисты надеялись собирать подписи до девяти вечера, когда на Тверской появится больше заинтересованной молодежи.

Не проявив особого радикализма, законопослушный г-н Храмов после окончания пикета решил поработать с журналистами в индивидуальном порядке, на что разрешения префектуры не требуется. «Лучше уж, по-моему, курить, чем водку дуть, -- объяснял он вашему корреспонденту суть акции. -- Какой-то релакс все равно нужен, здесь иначе жить невозможно. Большой город, стресс постоянный... Есть, конечно, люди самодостаточные, они и в городе живут как будто на природе. Но это исключения. А всем остальным что-то нужно. Так почему бы не разрешить траву? Было бы как в Амстердаме: ходили бы все веселые, укуренные. В Амстердаме просто поняли, сколько на этом можно денег заработать. Я там был -- живут и богато, и весело. Это же золотое дно! Туристы бы сюда валом повалили, представляешь? Да и вообще, конопля растение полезное. До революции Россия пенькой славилась, а теперь конопляные поля сводят, как раньше виноградники».

Судя по всему, референдум радикалам удастся собрать еще не скоро: за три часа за превращение России в Голландию проголосовало едва ли больше трех десятков человек.

Иван СУХОВ