|
|
N°56, 05 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смена красного
В Королевских гонках произошла смена лидера
После третьего этапа в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» произошла смена лидера: победа Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» позволила немецкому пилоту догнать в личном зачете испанца Фернандо Алонсо, выступающего за «Феррари», но турнирную таблицу возглавил еще один представитель Скудерии Фелипе Масса. Другой гонщик «красных быков» Марк Уэббер финишировал вторым, а Нико Росберг, закончивший гонку на третьем месте, принес вернувшемуся в этом году в Большие призы «Мерседесу» первый подиум.
Формально для обновленных «серебристых стрел» этот финиш в призовой тройке стал уже 18-м. Но с момента последней успешной гонки прошло уже 55 лет -- целая эпоха, да и команда в то время носила другое название: «Даймлер Бенц». Так что Нико Росберг открыл новую страницу в истории прославленной марки. Молодой пилот выступает пока намного лучше своего титулованного партнера Михаэля Шумахера. Прославленный ветеран рассчитывал вписать в скрижали свое имя: только такая масштабная цель, как возрождение одной из легенд «Формулы-1», могла заставить вернуться семикратного чемпиона с заслуженного и вполне обеспеченного отдыха и поставить на кон свою репутацию. В Малайзии, как и на двух предыдущих Гран-при, Шуми по итогам квалификации снова уступил напарнику. Гроссмейстер автогонок, на подвигах которого успело вырасти целое поколение немецких пилотов, на этот раз оказался в своеобразной сборной Германии по «Формуле-1» одним из худших. Только Тимо Глок на совсем «мертвой» «Верджин» застрял где-то далеко позади. Остальная молодая поросль -- Росберг, Феттель, Сутиль, Хюлькенберг -- была быстрее своего соотечественника.
Погода, как и двумя неделями ранее, опять сыграла на стороне болельщиков, перевернув стартовую решетку с ног на голову. Субботний дождь, из-за которого даже пришлось прерывать квалификацию, оказался полной неожиданностью для двух топ-команд. В надежде, что трасса быстро подсохнет, пилоты «Феррари» и «Макларена» засиделись в боксах и выехали на первую серию быстрых кругов в момент, когда начался настоящий ливень. В результате вся четверка не смогла пройти даже во вторую часть заездов. А поул опять достался пилоту «Ред Булл», но в отличие от двух первых гонок, когда не было равных Феттелю, в Малайзии быстрейшим оказался Уэббер. Отлично провели квалификацию и оба гонщика «Рено». Виталию Петрову совсем немного не хватило, чтобы впервые пробиться в первую десятку, а Роберту Кубице удалось зацепиться за шестое место. Для обоих это лучшие квалификационные результаты в сезоне.
В гонке «наши» тоже смотрелись очень сильно. Петров в своем стиле на старте пробился на несколько позиций вверх и имел отличные шансы заработать первые очки. Неуступчивый русский надолго запомнится Льюису Хэмилтону: англичанину пришлось приложить немало усилий, чтобы сначала обогнать значительно уступающую в скорости «Рено» Петрова (стартовав с 20-го места, Льюис за пять кругов поднялся на девятое), а потом на протяжении нескольких кругов отбиваться от настойчивых атак Виталия, используя при этом не совсем корректные приемы, за что судьи вынесли экс-чемпиону предупреждение. Как же обидно, что техника в очередной раз не позволила Петрову добраться до финиша: отказала коробка передач. Команда взяла всю вину за неисправность на себя, но от этого нашему гонщику не легче. Ведь по контракту, чтобы остаться в команде на следующий год, Петрову необходимо набрать 25 процентов от результата Кубицы. Поляк же продолжает уверенно набирать очки, усложняя задачу Петрову. В Малайзии Роберт финишировал на четвертом месте и с 30 очками занимает седьмую строчку в личном зачете, опережая не только пилотов из команд «среднего класса», к которому можно отнести «Форс Индию», «Торо Россо», «Уильямс» и скорее по традиции, чем за результаты, «Заубер», но и Марка Уэббера из топового «Ред Булла».
Уэббер конечно же наверстает упущенное. Хотя австралийцу, прямо скажем, не позавидуешь. Чемпионат только начался, а уже появилась информация, что в следующем сезоне Марка в команде сменит Кими Райкконен. Чемпион мира 2007 года, выступающий сейчас в мировом чемпионате по ралли и накануне заработавший свои первые очки на этапе в Иордании, никогда не скрывал, что хотел бы вернуться в «Формулу». Поэтому Марку как никогда нужна была победа на «Сепанге». Может быть, груз ответственности, неожиданно навалившийся на гонщика, сыграл свою роль в неудачном старте. Марк пропустил вперед Феттеля и проиграл гонку напарнику уже в первом повороте. Команда сделала все возможное, чтобы избежать прямого соперничества между двумя пилотами. Случайно или нет, но механики затянули пит-стоп Уэббера, тем самым создав небольшой задел Себастьяну. В какой-то момент Марку удалось приблизиться к лидеру вплотную, так что даже гоночный инженер австралийца сообщил ему по радио, что скоро он сможет обогнать напарника. Но тут с командного мостика поступила непонятная команда, вроде «Сохраняй настройки», и скорость второго «Ред Булла» тут же упала. И сразу же вспомнилась недоброй памяти командная тактика, которая всплывает всякий раз, когда спортивный принцип и интересы одного пилота приносятся в жертву ради победы другого.
Под конец гонки снова, как и в Мельбурне, острой борьбой порадовали пилоты «Макларена» и «Феррари». Все четверо достаточно бодро промаршировали из последних рядов в первую десятку, где и устроили красивую разборку за места, далекие от призовых. Как признался после финиша Дженсон Баттон, он раньше не представлял, что за восьмое место можно биться с таким остервенением. Этот бой ему навязал Фернандо Алонсо. На машине испанца с самого начала гонки возникли проблемы с коробкой передач. Но Нандо не захотел просто доехать до финишной черты. На последних кругах он принялся так жестко прессинговать действующего чемпиона мира, что техника в конце концов не выдержала. Алонсо не хватило всего двух кругов, чтобы увидеть клетчатый флаг, и это стоило ему лидирующего положения в личном зачете. Сход Алонсо позволил подняться на первую строчку его напарнику Фелипе Массе, которому для этого достаточно было финишировать седьмым.
По техническим причинам впервые после возвращения не финишировал и Шумахер. Зато первые очки сумели набрать Ник Хюлькенберг из «Уильямса» и Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Наконец-то проехала полную дистанцию одна из машин команды Ричарда Брэнсона. Ранее прошла информация, что из-за ошибки в расчетах в «Верджин» спроектировали недостаточно вместительные топливные баки, из-за чего бензина на всю гонку не хватает. Команда даже получила специальное разрешение от ФИА на изменение конструкции шасси, но исправить ошибку инженеры планировали не раньше первой европейской гонки. Однако все оказалось не так безнадежно. И хотя Лукас ди Грасси отстал от лидера на три круга, для команды-дебютанта и этот результат -- безусловный успех.
Вопреки пессимистичным прогнозам, которые посыпались после первой гонки сезона в Бахрейне, чемпионат с каждым этапом становится все интереснее: три победителя в трех гонках из трех различных команд -- такого начала не было очень давно. А если учесть, что при этом еще ни одна гонка не выиграна с поула, что комбинация пилотов в призовой тройке также ни разу не повторялась, что с каждой гонкой прибавляет «Мерседес», а у «Рено» обнаружился немалый потенциал, то нас ждет трижды интересный чемпионат.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула». 3-й этап. Гран-при Малайзии. Автодром Сепанг. 1. Феттель («Ред Булл») -- 1 час 33 мин. 48,4 сек. 2. Уэббер («Ред Булл») -- отставание 4,8 сек. 3. Росберг («Мерседес») -- 13,5. 4. Кубица («Рено) -- 18,5. 5. Сутиль («Форс Индия») -- 21,0. 6. Хамильтон («Макларен») -- 23,4. 7. Масса («Феррари») -- 27,0. 8. Баттон («Макларен») -- 37,9. 9. Альгерсуари («Торо Россо») -- 1.10,6. 10. Хюлькенберг («Уильямс») -- 1.13,3... Петров («Рено») -- сход на 33-м круге. Чемпионат пилотов. Масса -- 39 очков, Алонсо («Феррари») -- 37, Феттель -- 37, Баттон -- 35, Росберг -- 35, Хамильтон -- 31, Кубица -- 30. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 76 очков, «Макларен» -- 66, «Ред Булл» -- 61, «Мерседес» -- 44, «Рено» -- 30.
Дмитрий СИТНИК