|
|
N°54, 01 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ВЭБ предпочел надстройку перестройке
В Шереметьево будет единый оператор
Модель централизации управления аэропортовым комплексом Шереметьево, разработать которую решил вчера наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) под председательством премьер-министра России Владимира Путина, не предусматривает перераспределения акций двух юридических лиц, управляющих сейчас пассажирскими терминалами аэропорта. Ранее объединить структуры -- ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и ОАО «Терминал» -- предлагал министр транспорта России Игорь Левитин, занимающий также пост председателя совета директоров МАШ.
«ВЭБ совместно с фирмой-консультантом, которая пока не выбрана, разработает финансовую модель деятельности московского аэропорта Шереметьево», -- рассказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев после заседания совета, состоявшегося в загородной правительственной резиденции в Ново-Огареве. По его словам, схема предполагает создание единого оператора для всех терминалов Шереметьево. В настоящее время терминал D, ранее известный как Шереметьево-3, находится под управлением «Терминала» (25% плюс 1 акция принадлежит ВЭБу, 20% минус две акции - ВТБ, остальное - «Аэрофлоту»). Этот объект создавался для объединения в одном месте всех рейсов «Аэрофлота», международных и внутренних, а также рейсов других компаний -- членов международного альянса Sky Team. Поэтапный перевод рейсов «Аэрофлота» в терминал D начался в этом году. Однако в последнее время руководство «Аэрофлота» заявляет, что емкость D оказалась недостаточна, чтобы удовлетворить все потребности крупнейшей авиакомпании страны. В связи с этим «Аэрофлот» рассматривает альтернативные схемы своего будущего размещения в Шереметьево.
Остальными пассажирскими терминалами, как действующими (A, B, C, F), так и строящимися (E), управляет МАШ (государству принадлежит 10% его акций). ВЭБ -- крупный кредитор обеих структур. Причем почти из 1,5 млрд долл., которые они ему вместе должны, 1,2 млрд приходится на «Терминал». Ранее министр транспорта России Игорь Левитин предлагал правительству консолидировать управление аэропортовым комплексом, превратив «Терминал» в дочернюю структуру МАШ. Инициатива г-на Левитина предусматривает также конвертацию долгов шереметьевских компаний перед ВЭБом (полностью или частично) в акции объединенной структуры.
Однако наблюдательный совет ВЭБа вчера высказался не за слияние «Терминала» и МАШ, а за создание над ними компании-оператора. Отвечая на вопрос о том, может ли ВЭБ получить долю в Шереметьево за долги, г-н Дмитриев заявил: «Мы пока речь об этом не ведем». Источник, близкий к «Терминалу», сообщил вчера «Времени новостей», что, по его сведениям, не было речи и о перераспределении пакетов акций внутри оператора терминала D.
Г-н Дмитриев, как передает ИТАР-ТАСС, добавил, что финансовая модель, изученная в предварительном порядке, дает серьезную уверенность, что имеющийся у Шереметьево долг будет обслуживаться и погашаться. Он не исключил, что долг может быть реструктурирован, но, по его словам, это станет ясно по мере дальнейшей работы над финансовой моделью объединения Шереметьево. «Банк продолжит участие в проекте и создании хаба», -- сказал председатель ВЭБ.
Российские компании вернули ВЭБу 4 млрд долл. из 11 млрд, предоставленных им в разгар кризиса на рефинансирование задолженности перед зарубежными кредиторами, сообщил вчера премьер-министр Владимир Путин на заседании наблюдательного совета ВЭБа. Он также напомнил, что ВЭБ в 2009 году выдал кредитным организациям 404 млрд руб. субординированных кредитов. Дополнительный доход от операций по поддержке рынка ценных бумаг в размере 54,7 млрд руб. ВЭБ направит на обеспечение программы доступного ипотечного кредитования, сказал премьер-министр. Он напомнил, что ВЭБ уже отдал Фонду национального благосостояния 175 млрд руб., которые использовал для поддержки рынка ценных бумаг в острый период кризиса осенью 2008 года: "Причем вернул, уплатив по ним проценты федеральному бюджету". ВЭБ ожидает чистую прибыль по РСБУ в 2010 году свыше 20 млрд руб. (в 2009-м примерно 31 млрд руб.), сказал глава банка Владимир Дмитриев. Наблюдательный совет также принял решения по ряду инвестпроектов. Так, ВЭБ откроет кредитную линию на строительство третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 в Казахстане в объеме 12 млрд руб. Как заявил Владимир Путин, все кредитные ресурсы пойдут на закупку отечественного энергетического оборудования. Совет одобрил участие ВЭБа (в равных долях со Сбербанком) в концессионном соглашении по проекту строительства участка платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, ВЭБ предоставил "Амурметаллу" первый транш кредита на 383 млн руб. в рамках кредитного соглашения на 5 млрд руб., заключенного в декабре 2009 года. РИА НОВОСТИ, ИНТЕРФАКС
Михаил КУКУШКИН