|
|
N°126, 17 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Святой источник» породнился с Perrier
Российскую компанию приобрела Nestle
Инвестиционная группа «Ренессанс Капитал» вчера объявила о том, что Nestle Waters Group (подразделение одного из мировых лидеров в производстве продуктов питания Nestle) приобрела компанию «Святой источник». «Ренессанс Капитал» выступила финансовым советником российской стороны при подготовке компании к продаже, выборе покупателя, ведении переговоров, структурировании и совершении сделки.
Как стало известно газете «Время новостей», в тендере на покупку «Святого источника» участвовали также Coca-Cola и Wimm Bill Dann. Финансовый консультант «Святого источника» тем самым подчеркнул: факт конкуренции подтверждает, что у «Святого источника» не было никакой кризисной ситуации и компания смогла выбрать наиболее выгодные для себя условия, сохранив на посту президента Дэвида Грейди. Цена, которую предложила Nestle, полностью устроила руководство «Святого источника», но сумма сделки не разглашается. Как сообщил Reuters, Nestle приобрела 100% акций российской компании. В «Ренессанс Капитале» эту информацию не опровергли. «Покупка «Святого источника» -- это первая сделка подобного рода в динамично развивающейся индустрии производства бутилированной питьевой воды и еще одно свидетельство возрастающего доверия мировых инвесторов к российскому рынку», -- отметил Стивен Дженнингс, председатель правления «Ренессанс Капитала».
Компания «Святой источник» была основана в 1993 году. Но сумела стать заметной на рынке только в 1995 году, когда ее активной раскруткой занялись «Ренессанс Капитал» и Борис Йордан. Основное производство компании и скважины находятся в Костроме. В 2001 году компания реализовала 108 млн литров бутилированной воды, 75% которой составила вода в бутылках, 25% -- в бутылях для дома и офиса. Компания имеет в России 18 офисов, в которых работает более тысячи человек. Ее доля на рынке чистой воды составляет около 10%. По оценке аналитика «Тройки Диалог» Андрея Иванова, 10% -- это небольшой объем. «На таком рынке консолидация должна быть достаточно сильная, -- поясняет он. -- Идеально, когда четыре-пять игроков составляют 80% рынка. К этому, видимо, и стремятся Nestle и «Святой источник». Вряд ли Nestle станет что-то делать с самим брендом. Вероятно, будет налаживать дополнительное производство. Nestle раньше работала с водой премиум-класса, а теперь она вышла в другой сегмент и заметно увеличит объем своего бизнеса воды в России».
В «Ренессанс Капитале» предполагают, что сделка принесет значительные выгоды обеим сторонам. Прежде всего, как отметил Джон Кинг, основатель и председатель совета директоров «Святого источника», компания стала частью группы известнейших мировых торговых марок, таких как Vittel и Perrier (которыми владеет Nestle Waters Group. - Ред.). По мнению г-на Кинга, присоединение к Nestle Waters дает ей все необходимое, чтобы ускорить развитие. Для Nestle Waters это приобретение -- хорошая возможность закрепить лидерство в Европе и заложить основу для дальнейшего развития в России. Учитывая, что перспективы роста этого сегмента рынка превышают 20% в год, можно предположить, что подобное заявление небеспочвенно. Вероятно, «Святой источник» станет для Nestle основным российским брендом. По информации финансового советника этой сделки, дизайн самого бренда вряд ли изменится, так как Nestle заплатила огромную сумму за узнаваемую марку. Кстати, неотъемлемым элементом дизайна можно назвать и надпись на бутылках: «Костромская чистая ключевая вода из Святого Источника бутилирована по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II» с подписью архиепископа Костромского и Галичского. Однако как Московская патриархия относится к продаже российской компании зарубежному холдингу, пока непонятно. Вчера там оказались не готовы прокомментировать сделку.
Екатерина САШЕНКО