|
|
N°51, 29 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Европа подождет
Toyota приостановила работу на заводах во Франции и Великобритании
Крупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor Corp., который отозвал более 9 млн машин по всему миру из-за различных дефектов, решил приостановить работу на предприятиях в Великобритании и Франции из-за снижения спроса на автомобили. По данным агентства Bloomberg, завод во Франции (выпускает модель Yaris) останавливается на 14 дней, а с 1 мая ежедневное производство будет сокращено на 22%, до 651 машин. Предприятие в Великобритании (выпускает модель Auris) останавливается с 29 марта по 1 апреля, а затем с 6 по 9 апреля. Как отмечают японские СМИ, одна из двух производственных линий на заводе в Великобритании будет остановлена и в августе. К сокращению штата приостановка заводов пока не приведет: во Франции сохранят места все 3 тыс. постоянно работающих на производстве, а в Великобритании могут быть отправлены в отпуска 750 человек. Официальных комментариев от представителей Toyota пока не последовало.
В прошлом году Toyota продала 730,83 тыс. автомобилей в Европе, на 4,7% меньше, чем в 2008-м. В феврале ее продажи в Европе снизились на 20%, хотя европейский рынок сократился на 3,2%. В конце сентября прошлого года Toyota отозвала в США 3,8 млн моделей Lexus, Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа». В конце января Тoyota вновь сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей уже не из-за ковриков, а из-за дефекта привода акселератора, который «со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или в худшем случае застревает». В результате в список отзываемых попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых -- RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia, которые компания начала отзывать уже не только с американского, но и с европейского (1,8 млн штук) и китайского рынков (750 тыс.). По прогнозу компании, в будущем акция может перейти на рынки Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Всего концерн отозвал более 9 млн машин, что превысило годовой объем продаж прошлых лет (в 2009 году -- 7,81 млн машин, а в 2008-м -- 8,97 млн).
Впрочем, как стало известно в пятницу, Toyota предупреждала дилеров о возможных неполадках еще в 2007 году: «Если половое покрытие неправильно установлено и закреплено, оно может сместиться и помешать работе педалей во время езды, что может привести к аварии». Но, как оказалось, почти никто этого предупреждения не заметил, хотя компания разослала такие сообщения 1,5 тыс. своих дилеров. Похожий документ был разослан и в 2008 году, в нем речь шла об опасности, которую несет неправильная установка ковриков на моделях Camry, Corolla, Matrix, Sienna, Tundra, Sequoia и Land Cruiser. Не осталось в стороне и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA). По данным Reuters, в 2007 году NHTSA выпустило «рекомендации для потребителей» из шести параграфов, в которых говорилось о том, что владельцам Camry и Lexus ES 350 стоит поменять всесезонные коврики для того, чтобы избежать «неконтролируемого ускорения автомобиля». NHTSA также советовала владельцам гибрида Prius и седана Avalon убедиться в том, что коврики установлены правильно. Однако в сообщении ни слова не говорилось о потенциальной опасности аварии или угрозе для машин Toyota и Lexus.
Пока представители концерна лишь гарантируют, что будет проведено всеобъемлющее расследование всех его действий. На рынке уже появлялась информация о том, что ущерб Toyota от исков автовладельцев может составить более 10 млрд долл. Это произойдет в том случае, если их адвокатам удастся убедить суды в том, что жалобы подпадают под действие Акта об организациях, подверженных коррупции и рэкету. Автовладельцы обвиняют Toyota в сокрытии информации о дефектах машин на фоне их рекламы как безопасных, что может быть расценено как преступное мошенничество.
Американская General Motors объявила об отзыве около 5 тыс. фургонов Chevrolet Express и GMC Savana, выпущенных в феврале и марте из-за опасности возгорания двигателя, сообщает REUTERS. Специалисты выявили неисправность генератора, которая и может стать причиной возгорания. Производство Chevrolet Express и GMC Savana приостановлено. Владельцев фургонов призвали прекратить их эксплуатацию, припарковать автомобили подальше от зданий и других автомобилей и отключить аккумулятор. 21 марта GM Daewoo (южнокорейское отделение корпорации) объявила об отзыве более 58 тыс. своих автомобилей в связи с выявленными дефектами. Заводские дефекты были обнаружены у моделей Winstorm 2006--2007 годов выпуска, Lacetti Premiere 2009--2010 годов выпуска и Damas, выпущенных в 2009 году. Всего отзывается 58,696 тыс. проданных автомобилей. Ранее GM также отозвал около 1,3 млн автомобилей в Северной Америке из-за дефекта гидроусилителя руля.
Тем временем петербургский завод GM в 2010 году прогнозирует увеличить объем производства в шесть раз, до 30 тыс. автомобилей в этом году, сообщил в пятницу гендиректор предприятия Ханс Юрген Мишель. Завод GM мощностью 70 тыс. автомобилей был открыт в ноябре 2008 года и выпускает три модели -- Chevrolet Cruze и Captiva, а также Opel Antara. В июне-июле нынешнего года к ним добавится Opel Astra. Из-за низкого спроса на машины заводу пришлось останавливать конвейер в конце прошлого года.
Ирина ЦЫРУЛЕВА