|
|
N°50, 26 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поддержка без дисконта
Сбербанк, ВТБ и «Ростехнологии» готовят стратегию сотрудничества с «АвтоВАЗом»
Крупнейшие кредиторы «АвтоВАЗа» -- Сбербанк и ВТБ -- и госкорпорация «Ростехнологии» (контролирует блокпакет автозавода) в ближайшее время подпишут меморандум, в котором определят параметры погашения задолженности автозавода и дальнейшие условия сотрудничества, сообщили вчера «Времени новостей» в Сбербанке. О подготовке такого документа вчера рассказал журналистам и член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. Банки ожидают, что долг будет погашен без дисконта, хотя ранее такая возможность не исключалась. «Погашение долга «АвтоВАЗа» перед российскими банками будет проходить за счет бюджетного финансирования. Государство выделит «Ростехнологиям» беспроцентный заем, который госкорпорация передаст автогиганту», -- сказал «Времени новостей» источник, близкий к сделке, не уточнив сумму займа. С представителем «Ростехнологий» вчера связаться не удалось.
Пока на счетах «Ростехнологий» находится 28 млрд руб., которые госкорпорация могла перечислить автогиганту только после того, как три министерства утвердят его бизнес-стратегию. В конце прошлой недели Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг этот план одобрили. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров 17 марта в ходе заседания правительства Самарской области сказал, что автозавод рассчитывает получить также новую кредитную линию. «В заключительной стадии подписание договора о реструктуризации нашей банковской задолженности, которая составляет порядка 38 млрд руб. После этого надеемся приступить к программе развития. При реструктуризации задолженности предполагается, что для «АвтоВАЗа» сразу откроется кредитная линия размером около 30 млрд руб. под инвестиционные проекты», -- заявил он тогда.
По текущим обязательствам, как ожидают Сбербанк и ВТБ, «АвтоВАЗ» рассчитается в конце марта либо в первой половине апреля. Как сообщил вчера г-н Лукьяненко, задолженность автозавода перед банком составляет 10 млрд руб. и будет погашена без дисконта, в дальнейшем ВТБ готов предоставлять кредиты «АвтоВАЗу». «Нам погасит без дисконта, о других банках не готов сказать. Думаю, что их позиция будет схожа с позицией ВТБ», -- приводит слова г-на Лукьяненко агентство Интерфакс. В пресс-службе Сбербанка «Времени новостей» подтвердили, что вопрос о предоставлении дисконта заводу в настоящее время также не рассматривается. По некоторым данным, долг «АвтоВАЗа» перед Сбербанком составляет 14 млрд рублей.
Как известно, в прошлом году «АвтоВАЗ» уже получил через «Ростехнологии» беспроцентную ссуду 25 млрд руб. А 4 марта премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства сказал, что для «АвтоВАЗа» зарезервировано дополнительно 10 млрд руб. Эти средства будут выделены заводу, если будет разработана «грамотная программа модернизации». «Предприятию уже была оказана достаточно серьезная поддержка и в части погашения задолженности перед банками, и по решению социальных проблем трудового коллектива», -- сказал тогда г-н Путин. Было выделено 37 млрд руб. для погашения задолженности перед банками, еще 5 млрд руб. направлено на переобучение работников завода. «В конце прошлого года мы приняли принципиальное решение -- «АвтоВАЗ» может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд руб., и эти средства находятся на счетах «Ростехнологий». Еще 10 млрд руб. зарезервировано», -- сказал тогда премьер.
Бизнес-план компании до 2020 года, который был одобрен советом директоров «АвтоВАЗа» еще 10 марта, предусматривает рост производства к концу этого периода до 1,2 млн автомобилей в год и инвестиции в размере 184 млрд руб. По словам г-на Комарова, из этой суммы 127 млрд руб. -- собственные средства завода, 43 млрд руб. -- заемные, 14 млрд руб. вложит альянс Renault-Nissan. Автогигант рассчитывает, что в марте правительство утвердит документ.
Ирина ЦЫРУЛЕВА