Время новостей
     N°125, 16 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.07.2002
Слияние таблеток
Фармацевтическая компания Pfizer объявила вчера о покупке своего конкурента -- Pharmacia Corp за 60 млрд долл. Еще до совершения сделки Pfizer считалась крупнейшим в мире производителем лекарственных препаратов с годовым объемом продаж в 32,3 млрд долл. На данный момент Pfizer контролирует 8% мирового фармацевтического рынка. После слияния этот показатель возрастет до 11%, прогнозируемый годовой объем продаж превысит 48 млрд долларов.

«Сделка является стратегической и немедленно создаст глобальную фармацевтическую компанию с непревзойденными ресурсами и возможностями», -- заявил генеральный директор Pharmacia Фред Хассан (после слияния он станет заместителем нынешнего исполнительного директора Pfizer Хэнка Маккинелла). Статьи ежегодного бюджета компании на исследования и разработку новых продуктов возрастут до 7 млрд долл. «Объединившись с Pharmacia, мы гарантируем, что наши основные способности в открытии, производстве и реализации новых медикаментов останутся на высоком уровне во всем мире», -- заявил г-н Маккинелл.

Для Pfizer приобретение Pharmacia не является первой глобальной сделкой. В 2000 году она осуществила одну из самых глобальных покупок, приобретя Warner-Lambert за 115 млрд долл. и получив таким образом Lipitor (препарат для снижения уровня холестерина). Сейчас ассортимент компании составляют такие лекарства, как «Виагра» (для повышения потенции), «Золофт» (антидепрессант) и «Визин» (капли для глаз). Теперь перечень дополнит основной продукт Pharmacia -- Celebrex (лекарство для лечения артрита), а также средство для волос Rogaine и препарат Nicorette.

В последние месяцы в связи с чередой финансовых скандалов вокруг крупнейших американских корпораций понизилось доверие инвесторов, и акции фармацевтов сильно упали в цене. Кроме того, недавние исследования показывают неэффективность глобальных слияний для акционеров. Однако комментарии к сделке Pfizer и Pharmacia Corp пока сводятся к тому, что другим производителям лекарств будет трудно обеспечивать ценовую конкуренцию фармацевтическому гиганту. Сделка позволит Pfizer увеличить отрыв от ближайших конкурентов на фармацевтическом рынке -- британской корпорации GlaxoSmithkline Plc.(7,3% мирового рынка) и скандально известной американской Merck.

Денис УВАРОВ