|
|
N°53, 31 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Афиша
КОНЦЕРТЫ
Paris Troika Trio(США). Классика рока в джазовой интерпретации. Клуб Игоря Бутмана, 19.00.
Bohren & der Club of Gore (Германия). Джаз, переходящий в дарк-эмбиент. Ikra, 21.00.
КЛАССИКА
Элисо Вирсаладзе (фортепиано). Ф. Шопен. Концертный зал имени Чайковского, 19.00.
Камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Й. Гайдн, В.-А. Моцарт, А. Шнитке, Д. Шостакович. Солистка А. Аглатова (сопрано). Дирижер В. Спиваков. Консерватория, 19.00.
Филипп Энтремон (фортепиано, Франция). Ф. Шопен. Дом музыки, 19.00.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
«Река Потудань» А. Платонова. Режиссер Сергей Женовач. В ролях Сергей Качанов, Александр Лутошкин, Мария Шашлова и Андрей Шибаршин. В этом спектакле нет горя -- того невыносимого по накалу платоновского отчаяния, той беды, в густом растворе которой всегда живут его герои. Ничто не кажется настоящей бедой, потому что тут есть надежда. И в зрительской памяти еще долго остается интонация этой «Потудани» -- негромкая, серьезная и трогательно-чистая. «Студия театрального искусства», 19.00.
«Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина. Режиссер Алексей Левинский. В ролях Дмитрий Павленко, Сергей Власенко, Андрей Калашников, Владимир Мурашов, Александр Ковалев, Валерий Зотов. История о благородном и блестящем мошеннике, решившем для поправки дел жениться на влюбленной в него невинной и богатой девушке и в ходе сватовства неудачно разыгравшем аферу с подменой драгоценного солитера копеечной булавкой, происходит не то в тюрьме, не то на зоне. Спектакль оказывается жестоким романсом -- жарким, гибельным и в то же время отстраненно-ироничным. Театр имени Ермоловой, 19.00.
«Старший сын» А. Вампилова. Режиссер Константин Богомолов. В ролях Юрий Чурсин, Сергей Сосновский, Евгений Миллер, Андрей Фомин, Яна Сексте. Вампилов написал «Старшего сына» в 1967-м -- Богомолов ставит его зимой 2008-го. С тем знанием, которого не было у Вампилова: после весны лета не будет. Театр п/р О. Табакова, 19.00.
Opus No.7. В двух частях: 1. «Родословная» (текст Льва Рубинштейна, композитор Александр Бакши); 2. «Шостакович». Идея, композиция и постановка Дмитрия Крымова. Школа драматического искусства, 20.00.
Фестиваль действительного кино «Кинотеатр.doc»
Программа фильмов фестиваля Lussas (Франция): «Другая страна» (Сафиа Бенхаим, 2009); «Другой сезон» (Жан-Клод Котте, 2008). «Пионер», 18.00.
Конкурсная программа: «Занавес» (Россия, Владимир Головин, 2008); «Пространство Володи Торовина» (Россия, Наталья Исакова, 2009). «Пионер», 20.00.
«Индустриальная» программа: «Терминал» (Германия, Йорг Вагнер, 2009); «Опера» (Норвегия, Бодиль Фуру, 2008); «Город кранов» (Великобритания, Ева Вэбэр, 2007); «Хансаари а» (Финляндия, Х. Вартиайнен, П. Вайкколайнен, 2009); «Вагоны-рестораны» (Нидерланды, Арианна Олтхаар, 2010). «Пионер», 22.00.
Российская информационная программа: «Затерянные в Лондоне» (Таисия Решетникова); «Мисс Робинзон» (Алена Суржикова); «Кадриль Египетская» (Андрей Титов). Актовый зал, 20.00.
ВЫСТАВКИ
Лекция архитектора Юрия Аввакумова «Бумажная архитектура». Понятие «бумажной архитектуры» существует давно и обозначает эскиз фантазийной постройки. Но в 1980-х годах в Советском Союзе оно приобрело совершенно особое звучание, когда поколение молодых, талантливых архитекторов стало посылать свои разработки на заграничные архитектурные конкурсы, не имея возможность реализовать свои идеи внутри страны. В результате деятельность этого круга авторов, объединенных желанием создавать архитектуру как искусство, стала своего рода творческой лабораторией, в которой создавались проекты, опережающие свое время. О практике «бумажных архитекторов» расскажет Юрий Аввакумов -- архитектор, художник, куратор. Аввакумов ввел термин «бумажная архитектура» и организовал многочисленные выставки во многих странах мира. «Гараж» (ул. Образцова, 19а), 19.00.
Александр Райхштейн. «Пабло и Александр: игры с Пикассо». Проект, интерактивный по своей сути, предоставляет уникальную возможность избавиться от многих живучих стереотипов, касающихся искусства авангарда, ярчайшим представителем которого Пикассо был всю свою жизнь. Простейший способ попытаться понять, почему художник, блестяще владевший техникой классического рисунка, принялся разлагать форму на составляющие элементы, деформировать и реструктурировать ее -- это самому войти внутрь такой модернистской картины и увидеть, как она устроена. В том, что каждая, и в частности представленная, картина определенным образом выстроена, можно убедиться на личном опыте. ЦДХ, до 18 апреля.
«Символы эпохи. Наша история. 1920--1991». В экспозицию вошли около 140 снимков, сделанных советскими фотожурналистами ТАСС в период с 1920 по 1991 год. На выставке можно увидеть фотографии Петра Оцупа, одного из основателей репортажной фотографии в Советском Союзе. Представлены работы военного фотографа Евгения Халдея, а также Владимира Мусаэльяна, хроникера брежневской эпохи. ЦСИ «Винзавод» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6), до 25 апреля.
E-mail: afisha@vremya.ru
|