Время новостей
     N°51, 29 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.03.2010
Немецкий вездеход против лимузина товарища Брежнева
В Москве прошла юбилейная выставка ретроавтомобилей
Вчера в Москве закончила свою работу выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». Единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата прошла в столице в 15-й раз. В этом году на ней свои уникальные экспонаты продемонстрировали частные коллекционеры, реставраторы, российские клубы классических авто и коллекционные бюро. Тема ретроавтомобилей стала невероятно популярной в России в последние годы, рынок старинных авто бурно развивается и начинает складываться в мощную индустрию, что привлекает профессионалов со всего света. Поэтому неудивительно, что среди участников выставки можно было увидеть любителей ретро из Бельгии, Германии, Италии, США, Финляндии, Франции, Чехии и других стран.

На «Олдтаймер-Галерее» можно было увидеть не только автомобили, но и всевозможные предметы антиквариата -- от винтажных костюмов и аксессуаров до элитных алкогольных напитков. Однако центральной темой выставки стали олдтаймеры -- автомобили, выпущенные, как правило, до середины XX века. Среди них в этом году можно было увидеть по-настоящему уникальные экземпляры, ставшие в своем роде свидетелями ушедшей эпохи.

Одним из таких экспонатов стал первый советский гоночный автомобиль ГЛ-1 (1940), построенный по проекту инженера Евгения Агитова на заводе ГАЗ им. Молотова в 1940 году. За рулем такого автомобиля сидел летчик Валерий Чкалов. Именно на ГЛ-1 гонщик-испытатель Горьковского автозавода Аркадий Николаев в сентябре 1940 года установил всесоюзный рекорд скорости -- 161,9 км/час.

Впервые за 50 лет на выставке можно было увидеть автомобиль, пострадавший во время покушения на генерального секретаря СССР Л.И. Брежнева. Утром 22 января 1969 года правительственный лимузин ЗИЛ-111Г (1963) вез из аэропорта в Кремль космонавтов Леонова, Берегового, Николаева и Терешкову. Проехав Боровицкие ворота, автомобиль был обстрелян дезертировавшим из своей части лейтенантом Виктором Ильиным, по ошибке принявшим сидящего на переднем сиденье космонавта Берегового за Брежнева. Всего было выпущено 16 пуль, одной из которых был убит водитель Илья Жарков.

Из иностранных гостей на «Олдтаймер-Галерее» можно было увидеть один из самых лучших по сохранности экземпляров Studebaker Golden Hawk 1957 года. С 1956 по 1958 год этот автомобиль вышел лимитированной серией -- всего 878 штук. Уже в момент своего появления он стал суперкаром. Когда в 1956 году американский журнал Speed Age проводил сравнительное тестирование этого автомобиля с самыми известными спортивными машинами тех лет (Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette), то оказалось, что Golden Hawk превосходит их по комфорту и динамике. Лучшим этот автомобиль был и в гонке на четверть мили, показав максимальную скорость 201 км/час.

Эпоху второй мировой войны на выставке представил немецкий армейский вездеход Horch 901 1938 года. Автомобиль поражает своей конструкцией и высокой технологичностью, однако сложные независимые подвески и трансмиссия, чувствительный к топливу и смазке двигатель -- все это сыграло роковую роль в условиях войны. Несмотря на это, сейчас такой автомобиль -- мечта любого коллекционера военной техники.

Самым старым участником выставки стала одна из наиболее древних моделей автоконцерна Ford. Модель с индексом N была выпущена в 1906 году. Ее четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 15 л.с. и впервые в практике компании Форда располагался спереди, а не сзади. Главным новшеством стала карданная передача вместо распространенных тогда цепей, а также конвейерный принцип сборки. Именно благодаря этому Ford Model N за два года производства был растиражирован в количестве 13 250 экземпляров. В то время эта модель считалась доступной и стоила всего 500 долл. Сейчас Ford Model N стал настоящим раритетом и стоит намного больше.

Нина ГУГУШВИЛИ