|
|
N°47, 23 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Порт глобализма
Дания может завалить Россию эквадорскими бананами
Эквадор и Петербург, а вместе с ним и вся Россия стали ближе. Вчера к 47-му причалу контейнерного терминала "Петролеспорт" после трехнедельного рейса от берегов Южной Америки пришвартовался контейнерный лайнер "Маерск Ниамей" с 2025 двадцатифутовыми рефрижераторными контейнерами на борту, загруженными бананами. Таким образом состоялось открытие первой прямой трансокеанской линии морских перевозок "Экубекс" между Эквадором и северной столицей России.
Отныне еженедельно в Петербург будет приходить такой транспорт -- один из шести купленных для этой линии концерном "А.П. Меллер Маерск" в Южной Корее. Вместе с топ-менеджментом корпорации и премьер-министром Дании Ларсом Лекке Расмуссеном это событие вчера отметил премьер-министр России Владимир Путин.
В "Петролеспорт" Владимир Путин приехал около часа дня. Чтобы высокие гости не замерзли на продуваемом ветрами контейнерном терминале, организаторами мероприятия прямо на причале были расставлены палатки. Внутри стояли столики, играла живая музыка, официанты носили по залу подносы с вином, тарталетками и бананами. Время от времени участников встречи отвлекали от этой душевной атмосферы -- бизнесмены и политики высказывали свои мнения об этом событии.
А событие на самом деле значимое. До сих пор поставки фруктов в Россию из Южной Америки осуществлялись с остановками и перевалкой грузов. Что удорожало процесс и соответственно товар. Как рассказал "Времени новостей" генеральный директор компании Maersk Line (управляющей трансатлантическим маршрутом) Айвинд Колдинг, вместительные лайнеры ледового класса и рефрижераторные контейнеры, способные хранить скоропортящиеся товары до 45 суток, позволят торговым компаниям доставлять в Россию самые свежие фрукты: "Через Петербург до сих пор проходило 80% всех фруктов, импортируемых в страну. Новая линия позволит увеличить импорт и поставлять из Эквадора в Россию 30 млн бананов еженедельно. Кроме того, может значительно увеличиться экспорт таких эквадорских товаров, как цветы, ананасы, фруктовые концентраты, кофе, какао, морепродукты".
А министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что в обратную сторону "Экубекс" даст возможность поставлять оборудование для угледобывающих районов Чили, удобрения в Эквадор и Колумбию, продукты питания для Центральной Америки и стран Карибского бассейна.
Потом, уже на двусторонней встрече с Ларсом Лекке Расмуссеном, российский премьер Владимир Путин отметил, что главы правительств двух стран приехали в Петербург не для обмена любезностями: "Мы встретились, чтобы в наши непростые времена обсудить, как максимально сократить период той неуверенности, которую так или иначе кризис внушает нашим гражданам. Хочу отметить, что глобализация один из таких спасительных механизмов. И сегодня он представлен в полной мере -- бананы из Эквадора датская компания везет в Петербург на лайнерах, сделанных в Южной Корее".
Г-н Расмуссен ответил, что надеется на продолжение процесса такой глобализации: "Я уверен, что «Северный поток» позволит нам создать настоящий рынок энергетики в области Балтийского моря".
Из порта Владимир Путин отправился в Константиновский дворец. Там он встретился с президентом Финляндии Тарьей Халонен и бизнесменами Суоми. Открывая встречу, глава правительства России поспешил порадовать как финнов, так и россиян. Он сообщил, что несколько часов назад подписал постановление правительства, разрешающее транспортировку автомобилей через пограничный КПП "Торфяновка". До сих пор этот вид грузов отправляли на другие пункты пропуска, что увеличивало время в пути грузовиков, и Финляндии было очень неудобно работать по такой схеме.
А своим гражданам г-н Путин пообещал в этом году самую низкую с 1991 года инфляцию -- от 6,5 до 7%. Но представителей бизнес-элиты пожурил: "Сегодня открывали трансокеанскую грузовую линию. Почему датская компания заказывала лайнеры в Корее, а не у российских и финских судостроителей?" И всей своей достаточно длинной речью предложил им подумать над этим.
Президент Финляндии Тарья Халонен говорила намного короче. Она поблагодарила Владимира Путина за «Торфяновку» и сказала, что ждет реализации инвестиционного железнодорожного проекта: "Я обещаю, когда в конце года Россия запустит скоростное сообщение между Хельсинки и Петербургом, я первой куплю билет на такой поезд. Я уверена, он будет востребован не только гражданами Финляндии, но и россиянами. Ведь в этом году мы выдали им рекордное количество виз -- 740 тысяч".
Также, по словам госпожи президента, Финляндия готова к инвестициям и в этом году вложит в российскую экономику 6 млрд евро.
После протокольной части журналистов попросили удалиться. Лишь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко намекнула, что для встречи с премьер-министром России она и финские коллеги уже подготовили свои предложения по инвестициям.
Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург