|
|
N°45, 19 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иски безопасности
Toyota может потерять более 10 млрд долларов в результате судебных разбирательств
Toyota Motor Corp., отозвавшая по всему миру более 9 млн автомобилей, может потерять более 10 млрд долл., выплачивая ущерб владельцам этих машин. Как сообщает Reuters со ссылкой на Тима Говарда, главного консультанта группы юридических компаний (представляет интересы автовладельцев), такое будет возможно, если адвокаты убедят суды в том, что к искам применим американский Акт об организациях, подверженных коррупции и рэкету. Согласно этому документу коммерческое предприятие можно обязать выплатить ущерб пострадавшей стороне в тройном размере.
К автоконцерну подано более 80 исков в 40 американских штатах. Автовладельцы обвиняют Toyota в сокрытии информации о дефектах машин на фоне рекламы его безопасных автомобилей, что можно трактовать как «преступное мошенничество», которое подпадает под действие акта. Истцы требуют возместить им ущерб от снижения стоимости машин на вторичном рынке.
Проблемы начались в сентябре прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал педаль газа в нажатом положении». Общее число отозванных по разным причинам автомобилей Toyota уже превысило 9 млн штук. Эксперты ранее оценивали возможный ущерб автоконцерна. Так, газета Nikkei подсчитала, что отзыв с рынков Америки, Европы и Китая более 9 млн машин из-за неисправности педали газа будет стоить компании примерно 2 млрд долл. Другие автоэксперты полагали, что потери корпорации составят более 3 млрд долларов.
В России, по предварительным данным, будет отозвано около 160 тыс. автомобилей Toyota. На днях президент Toyota Motors Такеши Исогая сообщил, что все официальные дилеры Toyota в России располагают необходимыми ресурсами для модернизации неисправных педалей акселератора. «С середины февраля в России все официальные дилеры начали приглашать клиентов в свои центры, отправляя им письма или вызывая по телефону, -- сказал в среду г-н Исогая информационному телеканалу «Россия 24». -- Все официальные дилеры и уполномоченные партнеры Toyota имеют необходимые детали, технические инструкции и бесплатно готовы провести работы». По его словам, дилерские центры в России посетило «уже большое количество клиентов». Признав, что «к сожалению, компания не смогла оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию», он заверил, что «Toyota приложит максимум усилий для того, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций в будущем».
В начале недели автоконцерн выступил с заявлением о том, что не обнаружил доказательств сообщения о самостоятельном ускорении гибридного автомобиля Prius. Кроме того, автоконцерн обратился в американское агентство дорожной безопасности NHTSA с просьбой рассмотреть целесообразность отзыва 1,2 млн автомобилей Corolla и Matrix. Некоторые автомобили этих моделей на ходу неожиданно глохли, после чего NHTSA начало расследование данных инцидентов. Но как отметил в своем письме NHTSA руководитель подразделения Toyota по взаимодействию с регулирующими органами Крис Сантуччи, компания «не считает, что этот дефект создает необоснованный риск для безопасности механических транспортных средств». По его мнению, для двигателя будет лучше заглохнуть, чем получить повреждение, которое может вызвать риск серьезной катастрофы или возгорания.
Ирина ЦЫРУЛЕВА