Время новостей
     N°44, 18 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.03.2010
Деньги без дефектов
«АвтоВАЗ» рассчитывает на новую кредитную линию, обещая остаться лидером рынка
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» рассчитывает получить новую кредитную линию на 30 млрд руб., как только урегулирует долг перед банками. «В заключительной стадии подписание договора о реструктуризации нашей банковской задолженности, которая составляет порядка 38 млрд руб. После этого надеемся приступить к нашей программе развития. При реструктуризации задолженности предполагается, что для «АвтоВАЗа» сразу откроется кредитная линия размером около 30 млрд руб. под инвестиционные проекты», -- заявил вчера президент автогиганта Игорь Комаров в ходе заседания правительства Самарской области.

В начале февраля появлялись сообщения о том, что долг автогиганта перед банками может быть реструктурирован с дисконтом, но официально они не подтверждались. Крупнейшие кредиторы «АвтоВАЗа» -- Сбербанк, ВТБ, «Глобэкс» и Газпромбанк. 4 марта премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства сказал, что для «АвтоВАЗа» зарезервировано дополнительно 10 млрд руб. Эти средства будут выделены заводу, если будет разработана «грамотная программа модернизации». «Предприятию уже была оказана достаточно серьезная поддержка и в части погашения задолженности перед банками, и по решению социальных проблем трудового коллектива», -- сказал тогда г-н Путин. Было выделено 37 млрд руб. для погашения задолженности перед банками, еще 5 млрд руб. направлено на переобучение работников завода. «В конце прошлого года мы приняли принципиальное решение: «АвтоВАЗ» может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд руб., и эти средства находятся на счетах «Ростехнологий». Еще 10 млрд руб. зарезервировано», -- сказал премьер.

Совет директоров «АвтоВАЗа» 10 марта одобрил бизнес-план компании до 2020-го, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 млн автомобилей в год и инвестиции в размере 184 млрд руб. Как отметил вчера г-н Комаров, из этой суммы 127 млрд руб. -- собственные средства «АвтоВАЗа», 43 млрд руб. -- заемные, а 14 млрд руб. вложит альянс Renault-Nissan. Автогигант рассчитывает, что в марте правительство утвердит документ. «К 2020 году численность работников «АвтоВАЗа» и вспомогательных служб составит порядка 69 тыс. человек при производстве до 1,2 млн автомобилей в год. Таким образом, производительность повысится на 40%", -- сообщил президент автоконцерна. В феврале штат предприятия насчитывал 77 тыс. человек.

Согласно новой стратегии автогиганта к 2019 году «АвтоВАЗ» полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестпрограммы прошлых лет. Г-н Комаров также подчеркнул, что серьезные задачи стоят и по развитию бренда Lada. «Мы обещаем остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей и занимать под брендом Lada 25% отечественного рынка. Повышение производительности труда позволит «АвтоВАЗу» выйти на мировой уровень -- около 25 автомобилей на одного работника, -- сказал он. -- Продуктовый портфель будет включать девять моделей на трех или четырех платформах. Из них две-три платформы -- «Калина», 4х4, и, возможно, платформа «C» -- будут разработаны «АвтоВАЗом». Еще одну-две платформы представит альянс Renault-Nissan», -- отметил г-н Комаров. Но для того чтобы достичь цели по увеличению объема производства, «АвтоВАЗ» должен поднять качество своей продукции. «Необходимо в десять раз снизить количество дефектов поступающих комплектующих», -- сказал глава концерна.

Ирина ЦЫРУЛЕВА