|
|
N°123, 12 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выпить по-немецки
Holsten укрепляет свои позиции в России
Экспансия иностранных пивоваренных компаний на российский рынок пива продолжается. Два ведущих мировых производителя пива -- Holsten-Brauerei AG и SABMiller PLC (в России представлена компанией «Трансмарк» и Калужской пивоваренной компанией) -- подписали на этой неделе долгосрочный контракт, согласно которому в течение 15 лет пиво Holsten Premium и новая для нашего рынка марка темного пива Holsten Festbier будут производиться в России по лицензии в Калужской пивоваренной компании. Лицензия на производство этого пива существует также в Польше, Венгрии, Китае, Намибии и Нигерии.
До подписания этого документа существовал пробный временный контракт на два года. По истечении этого срока прирост объема продаж пива Holsten составил почти 50%. В 2001 году в России было продано 130 тыс. гектолитров пива. А уже к концу 2002 года, как ожидает гендиректор компании Holsten-Brauerei AG Андреас Рост, эта цифра увеличится до 200 тыс. гектолитров.
По оценкам агентства «Бизнес-аналитика», марка Holsten в России занимает более 16% рынка лицензионного пива, то есть является маркой номер один в этом сегменте. Причем, как отмечают эксперты, потенциал этой марки далеко не исчерпан. Поэтому в ближайшее время российская линейка пива Holsten будет заметно увеличиваться. Прежде всего теперь пиво будет разливаться не только в бутылки, но и в алюминиевые банки (популярность которых в нашей стране увеличивается). По мнению бренд-менеджера марки Дениса Михайловского, это укрепит ее позиции на рынке.
Второй продукт, который на днях начнет активно штурмовать российских покупателей, -- это темное пиво Holsten Festbier. Кстати, оно станет первым темным пивом иностранной марки, производящимся в России. Г-н Рост уже серьезно задумался и об освоении безалкогольной части пивного рынка, которая в России пока очень мала (и это, по мнению гендиректора Holsten-Brauerei AG, плюс), но уже начинает набирать обороты.
Для компании «Трансмарк» подписание долгосрочного контракта открывает широкое поле деятельности. Ее гендиректор Алан Ричардз не исключает, что скоро будет налажен экспорт пива, произведенного в России, в другие страны СНГ.
Екатерина САШЕНКО