|
|
N°123, 12 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потерявшиеся над Таймыром
Вчера к вечеру спасательным службам так и не удалось найти место падения или вынужденной посадки пассажирского вертолета Ми-6 авиакомпании «Таймыр», пропавшего вечером в среду при перелете по маршруту Норильск -- остров Диксон -- площадка «Эклипс» -- мыс Челюскина. По данным Красноярского регионального управления МЧС, вертолет выполнял рейс по заказу Центральной геологоразведочной экспедиции, и на его борту находился 21 человек -- 12 работников Дудинской геологоразведочной экспедиции, 5 членов экипажа и 4 авиационных техника. Около 18.00 Ми-6 поднялся из Норильска и примерно через час совершил промежуточную посадку на острове Диксон. Через полчаса вертолет должен был достичь площадки «Эклипс» и выгрузить три тонны груза для расположенной там погранзаставы. Однако в расчетное время машина не появилась на погранзаставе, а экипаж не вышел на связь. На поиски вертолета были подняты в воздух три вертолета и самолет Ан-26, но из-за ухудшения погоды -- начавшегося мокрого снега, тумана и низкой облачности -- спасателям вскоре пришлось вернуться на базу. Что произошло с пропавшим Ми-6, вчера эксперты могли только предполагать. Один из спасательных вертолетов успел вчера совершить облет по всему маршруту, по которому должна была следовать машина геологов, но на земле никаких признаков падения или приземления найдено не было. По мнению специалистов, не исключено, что в условиях плохой видимости экипаж мог сбиться с курса. Если Ми-6 не разбился, власти предполагают, что все находившиеся на его борту люди должны быть живы. Летом в тундре в принципе нетрудно выжить. Единственная проблема -- это северный гнус. В это время года на Таймыре мошкара, и комары могут довести до безумия даже очень сильных людей.
Геннадий КНЯЗЕВ