|
|
N°41, 15 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Угонщики по особо важным делам
Бывшие милиционеры оказались воровскими начальниками
Замоскворецкий райсуд Москвы в пятницу выдал санкцию на арест бывшего оперуполномоченного угрозыска УВД Южного округа Москвы Виктора Тоскина, пять лет числившегося в розыске. По данным следствия, он входил в преступную группу, занимавшуюся кражами автомашин. Большинство ее членов составляли также сотрудники милиции, осужденные еще три года назад. Недавно был задержан и Тоскин, и ему предъявили обвинение в злоупотреблении и превышении полномочий. Сам он вину сразу же признал, пояснив, что более подробные показания даст, как только отойдет от шока после задержания.
Это уголовное дело прокуратура Москвы возбудила еще в апреле 2005 года по материалам департамента собственной безопасности (ДСБ). Было установлено, что в столице действует банда, состоящая из сотрудников милиции УВД ЮАО и профессиональных угонщиков. По данным следствия, помимо лейтенанта Тоскина в нее входили еще 11 человек: замначальника отдела 3-й ОРЧ УВД майор Сергей Макаров; замначальника ОРЧ подполковник Сергей Бражкин; старший оперуполномоченный по особо важным делам (ОВД) майор Валентин Годовкин; старший оперуполномоченный капитан Александр Ходырев, оперуполномоченный старший лейтенант Николай Николаев; а также их знакомые Мераб Сартаниа, Валерий Родионов, Андрей Заболотнов, Евгений Карасев, Сергей Фролов и Александр Горбатых.
В ходе расследования было установлено, что организатором преступной группы был Годовкин. По мнению следствия, он взял под контроль несколько групп автоугонщиков и придумал схему сбыта краденых автомобилей через своих перекупщиков, а также изготавливал поддельные документы на них. Следствие предполагает, что в общей сложности через эту группировку прошло около сотни криминальных автомобилей, но доказать удалось только четыре эпизода.
По данным следствия, в июне 2003 года майор Годовкин узнал, что автомаклер Люберецкого рынка Константин Курочкин продает за 48 тыс. долл. автомобиль Audi-A6, и, решив похитить эти деньги, «вступил в преступный сговор со своими начальниками Бражкиным и Макаровым». Когда Курочкин вместе со своим другом Хрусталевым отмечали в ресторане «Сан-Диего» удачно завершенную сделку, Годовкин с коллегами задержал их и доставил в УВД. Там милиционеры объяснили приятелям, что они только что продали будто бы ворованную машину, и, чтобы избежать тюрьмы, Курочкину придется отдать оперативниками полученные деньги. Тот согласился, после чего его действительно отпустили.
Однако в августе Годовкин позвонил Курочкину и попросил помочь в продаже автомобилей, которые будет ему периодически поставлять. При этом милиционер напомнил, что маклер у него «на крючке», и тот опять был вынужден согласиться. Вскоре, по данным следствия, майор Годовкин выкупил у перекупщика краденых машин Александра Горбатых несколько иномарок, изготовил поддельные ПТС и перепродал через Курочкина.
Позже, как следует из материалов дела, оперативники узнали, что одна из банд автоугонщиков похитила в Москве два дорогостоящих автокрана и, перебив номера агрегатов, спрятала их в «отстойнике» в подмосковной Лобне. Милиционеры решили «изъять» машины и продать самим. Через несколько дней оперативники Годовкин, Николаев, Тоскин, Ходырев отправились в «отстойник». Благополучно отобрав автокраны у угонщиков, они передали их Фролову и Сартаниа, приказав перегнать технику в Москву. По пути милиционеры сопровождали автокраны, «используя свое ответственное служебное положение и функции представителей власти для обеспечения беспрепятственного прохождения постов ГИБДД и сокрытия факта совершения преступления». Спрятав строительную технику в Сумском проезде, милиционеры «намеревались хранить ее там до продажи». Однако сыщики МУРа обнаружили оба угнанных крана, задержав Сартаниа и Фролова.
В ходе расследования было установлено, что майор Годовкин попутно пытался мошенническим путем получить страховку в 45 тыс. долл. за якобы угнанную у него машину. Следователи выяснили, что, несмотря на скромную милицейскую зарплату, сыщик являлся владельцем спорткара Mercedes 55 AMG, стоимостью около 200 тыс. долл. При этом, как выяснилось в ходе расследования, машина была оформлена на знакомого Годовкина -- Евгения Карасева, однако именно милиционер «являлся ее фактическим владельцем». В сентябре 2004 года, будучи пьяным, майор, как следует из дела, «совершил наезд на дерево, в результате чего автомобиль получил значительные механические повреждения». Тогда сыщик отдал разбитую иномарку перекупщикам на запчасти, а формальный хозяин заявил в милицию и страховую компанию об угоне.
Николаев, Тоскин, Сартаниа, Родионов и Заболотнов, узнав о возбуждении уголовного дела, ударились в бега и были объявлены в розыск. Годовкин, Карасев, Фролов, Ходырев, Бражкин и Макаров были задержаны, и в январе 2007 года Лефортовский райсуд Москвы приговорил их к различным срокам. Тогда же в Ростовской области при перегоне трех краденых иномарок был задержан и бывший оперативник Николаев.
Беглый же лейтенант Тоскин был задержан сотрудниками УВД ЗАО вечером 10 марта на улице Дунаевского возле дома, где он проживал с семьей. На допросе, как рассказал источник, близкий к следствию, бывший милиционер сразу раскаялся и полностью признал вину, однако пояснил, что ему нужно время прийти в себя, отойти от шока. По признанию бывшего оперативника, все пять лет, что он бегал от следствия, он жил со своей семьей и работал на одной из строек. Между тем расследование основного дела по-прежнему продолжается, поскольку в розыске еще остаются Сартаниа, Заболотнов и Родионов.
Екатерина КАРАЧЕВА