Время новостей
     N°41, 15 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.03.2010
Откатились на 14 лет
Автопроизводство в Европе снизилось на 17%
Объем автопроизводства в странах Евросоюза в прошлом году стал самым низким за последние 14 лет, говорится в докладе Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В прошлом году по сравнению с 2008-м выпуск машин (легковых, грузовых и автобусов) сократился на 17,3%, до 15,24 млн штук. При этом производство легковых автомобилей упало на 13%, до 13,4 млн единиц, легких коммерческих -- на 42%, до 1 млн штук, грузовиков -- на 64%, до 245,64 тыс. единиц, автобусов -- на 12%, 35,1 тыс. штук. Продажи легковушек в Европе в прошлом году снизились всего на 1,3%, во многом благодаря скидкам. В России, по данным «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в 2009 году снизилось на 59,4%, до 596,86 тыс. штук. По прогнозам ACEA, текущий год будет не менее сложным для европейского автопрома.

Согласно отчету ассоциации, Германия по-прежнему остается крупнейшей европейской страной по автопроизводству, поставляя в год около 5,2 млн единиц различных транспортных средств. Второй в прошлом году стала Испания, выпустив 2,2 млн машин и обогнав Францию. На четвертом месте автопром Великобритании.

Производство «зеленых» автомобилей, выброс углекислого газа от двигателей которых не превышает 120 г/км, увеличилось в прошлом году на 25%, до 3,2 млн единиц. Это не случайно. Еврокомиссия потребовала, чтобы к 2015-му выброс CO2 выпускаемых в Европе автомобилей не превышал 130 г/км. И автопроизводители начали гонку за «экологичностью». Так, на прошедшем недавно Женевском автосалоне свои «зеленые» новинки представили все глобальные автопроизводители, включая Ferrari и Porsche с их люксовыми спорткарами.

В конце февраля министры промышленности 27 стран Евросоюза на неформальной встрече в Брюсселе договорились о координации действий с целью восстановления автопрома после финансового кризиса. Они пришли к мнению о необходимости прибегнуть к финансовой помощи со стороны Европейского инвестиционного банка и структурных фондов ЕС и решили уделять больше внимания производству «зеленых» автомобилей, включая электромобили.

В декабре прошлого года многие эксперты констатировали, что рынок начинает оживать. За последний месяц 2009-го в Европе было продано на 16% больше автомобилей, чем за тот же период 2008-го. Этому, по мнению ACEA, «во многом способствовали схемы по обновлению автопарка на некоторых крупных рынках». За январь 2010 года продажи автомобилей в Европе выросли на 12,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, достигнув 1,06 млн штук. Автомобильный рынок Великобритании в январе увеличился на 29,8%, Италии -- на 30,2%, Франции -- на 14,3%, Испании -- на 18,1%. В Португалии продажи автомобилей поднялись на 62,1%, а в Словакии -- лишь на 0,3%. Германия стала в январе единственным крупным рынком, где продажи автомобилей снизились (на 4,3%). Авторынок Румынии, существенно меньший по размерам, сократился на 84,6%. В феврале рост продаж новых автомобилей был отмечен во Франции, Италии и Испании благодаря программам обмена старых машин на новые.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром