|
|
N°41, 15 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гарцующий «Феррари»
Дубль пилотов «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Массы открыл новый сезон в «Формуле-1». Третьем призером «Гран-при Бахрейна» стал гонщик «Макларена» Льюис Хамильтон.
Первый из 19 этапов этого стартовавшего сезона определенно удался. Новые правила, перестановки в составе участников, изменившийся внешний вид машин, возвращение Михаэля Шумахера -- все это добавляло интриги и распаляло интерес болельщиков. Ну а главное, дебют Виталия Петрова, первого российского пилота за 60-летнюю историю Королевских гонок.
Сезон начался традиционно -- с разборок по поводу незаконных аэродинамических элементов. На этот раз под подозрения попала конструкция, которую разработали в «Макларене». Чего только не пытались изобрести для дополнительной воздушной нагрузки на заднее крыло, и только в Уокинге догадались сделать специальное отверстие в носовом обтекателе, ведущее в своеобразный воздуховод, через который воздушный поток направляется на корму машины. Пилот на прямых по необходимости может в любой момент закрыть заслонку, нажав ногой на специальный рычаг в кокпите, и ослабить загрузку на заднее крыло, а в поворотах, открыв его, получить неплохую прибавку в скорости. Новинка появилась лишь на последних тестах перед началом чемпионата, поэтому у других команд возникли вопросы по поводу ее легитимности. Технический комитет автомобильной федерации, который отвечает за разработку и соблюдением регламента, решил провести проверку «Макларена» в последний момент уже в Бахрейне. И традиционно не усмотрел никаких нарушений. Поэтому английская команда перед стартом получила некоторое дополнительное преимущество, хотя в большей степени психологическое.
Разрабатывая конструкции новых шасси, почти все команды, которые действительно пытались найти что-то новенькое или воспользоваться несовершенством правил, отложили демонстрацию своего секретного оружия напоследок. Вот и в «Рено», команде Виталия Петрова, пообещали привезти в Бахрейн значительно обновленный по сравнению с последними предсезонными тренировками аэродинамический пакет. Конечно, дебютировать в сильнейшем чемпионате планеты на машине, которую почти не знаешь, не самое лучшее начало, но зато отличная проверка способностей пилота. И Виталий справился с этой задачей достойно, несмотря на ранний сход в гонке.
Квалифицировался Петров 17-м, выполнив, по собственным словам, задачу-минимум пробиться во вторую часть квалификации, поставленную перед ним руководством команды. Из новичков чемпионата лучше россиянина проехал только Нико Хюлькенберг из «Уильямса». Надо сказать, что формат квалификации также претерпел изменения: теперь гонщики не ограничены во времени нахождения на трассе и могут сделать столько квалификационных попыток, сколько посчитают нужным. В связи с увеличением числа участников изменилось и количество отсеянных гонщиков в каждой из сессий, но в финальную третью часть по-прежнему отбираются десять быстрейших, которые и разыгрывают между собой поул. Причем в этом году из-за отмены дозаправок в течение гонки в квалификации разрешено выезжать с любым количеством топлива в баках.
Отмена дозаправок, пожалуй, самое значительное изменение в правилах этого сезона. Аргументы в пользу этого решения приводились самые разные -- сюда намешали все последние модные темы, которыми прикрывались в ФИА при продавливании любых непопулярных нововведений: и снижение расходов, и увеличение мер безопасности, и даже заботу о повышении накала борьбы на трассе. В общем, разъяснительную кампанию в федерации провели на уровне, и никто особенно не сопротивлялся против этого решения, несмотря на то что затраты на разработку новой компоновки узлов и агрегатов машины из-за возросшего объема двигателя ставили под сомнения идею бережливости, а отсутствие опыта в управлении резко потяжелевшими тяжелыми болидами у большинства гонщиков вряд ли делали гонки менее рискованными.
Оставалось проверить, как будут обстоять дела с борьбой на трассе. И следует признать, что в первой гонке обгонов и других интересных моментов было хоть отбавляй. Конечно, еще стоит проанализировать, с чем это было связанно, но Гран-при Бахрейна выдался весьма любопытным. Конечно, для российских болельщиков сход Виталия Петрова в самом начале гонки должен был испортить все впечатление. Сход тем более обидный, что стартовал российских гонщик просто замечательно, разом проскочив шестерых соперников. В то время как Роберт Кубица, его напарник по «Рено», из-за разворота оказался в самом хвосте, 11-е место новичка «Формулы-1» попахивало сенсацией. Тем более что в этом сезоне введена новая система распределения очков, расширяющая границы очковой зоны до десятого места. Петров, казалось, готов был уже в первой гонке набрать свои первые очки. Он активно прессинговал едущего впереди ветерана Рубенса Баррикелло, но оторвавшийся болт передней подвески перечеркнул все наши надежды. Петров успел преодолеть только 15 кругов, но и за этот короткий промежуток продемонстрировал, что в «Рено» не ошиблись с выбором второго пилота.
Да и с первым явно угадали. После ошибки Кубица выжал из «Рено» весь потенциал этой машины и почти сумел вернуть утраченное на старте, прорвавшись с последнего места на 11-е и едва не обогнав Баррикелло, но в итоге так и не сумев набрать для теперь нечужой и для нас команды первые очки. Чувствуется, что хотя «Рено» в этом году и не сможет претендовать на победы, но в очках финишировать должна регулярно, причем двумя машинами.
Фаворитами же этого чемпионата все специалисты в один голос называли четыре команды: «Макларен», «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». При этом делать более точные прогнозы отваживались немногие, но за оригинальность конструкции нового шасси многого ожидали именно от «Красных быков». И поул Себастьяна Феттеля словно служил подтверждением этим прогнозам. Но пилоты «Феррари» Фелипе Масса и Фернандо Алонсо уступили немцу совсем немного, пообещав на пресс-конференции обставить Феттеля в гонке. И они выполнили свое обещание. Интересно, что «Феррари» в этой великолепной четверке котировалась чуть ниже «Макларена». Но переход Алонсо встряхнул скудерию. Испанец наконец вновь получил машину достойную его таланта, и блестяще воспользовался выпавшим шансом. И уже Италия, так и не сумевшая полюбить Кими Райкконена и затаившая обиду на своего былого кумира Михаэля Шумахера, готовится канонизировать нового героя. Вернувшийся после тяжелой травмы, полученной в прошлом году, Масса показал, что способен вернуться на прежний высокий уровень. Пусть на Сахире он чуть-чуть уступил напарнику, но конкуренцию ему он, несомненно, составит. А значит, что соперникам «Феррари» придется туго. И даже чемпионский состав «Макларена» должен очень постараться, чтобы не позволить «жеребцам из Маранелло» лихо прогарцевать по сезону, как это бывало совсем недавно.
Отдельного абзаца заслуживает Михаэль Шумахер. Пусть он и не показал ничего выдающегося в своей первой гонке после возвращения. Но то, с каким явным удовольствием он снова оказался за рулем боевой машины, с какой хитрецой в глазах он присматривался к технике конкурентов, говорит, что боссам «Мерседеса» ждать первых побед осталось недолго.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Первый этап. Гран-при Бахрейна. Автодром Сахир. 1. Алонсо («Феррари») -- 1 час 39 мин. 20,4. 2. Масса («Феррари») -- отставание 16 сек. 3. Хамильтон («Макларен») -- 23,1. Зачет чемпионата пилотов. Алонсо -- 25 очков, Масса -- 18, Хамильтон -- 15, Феттель -- 12, Росберг -- 10, Шумахер -- 8, Баттон -- 6, Уэббер -- 4, Льюцци -- 2, Баррикелло -- 1.
Дмитрий СИТНИК