Время новостей
     N°40, 12 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.03.2010
Свое отъездила
ГАЗ больше не хочет выпускать Volga Siber
Проект производства легкового автомобиля Volga Siber на ГАЗе себя не оправдал, поэтому уже в этом году компания намерена завершить выпуск этих машин. Об этом вчера сообщил журналистам глава наблюдательного совета компании Николай Пугин. «Проект Siber не может долго длиться. Видимо, последний год (идет. -- Ред.) производство этого автомобиля», -- сказал он. При этом г-н Пугин выразил уверенность, что ГАЗ сохранит производство легковых автомобилей. «Я уверен, что производство легковых автомобилей на ГАЗе будет. Важно только, чтобы оно было реализовано по другой схеме», -- подчеркнул глава компании. По его словам, сейчас группа ГАЗ ведет переговоры с потенциальными инвесторами о производстве легкового автомобиля на сборочной линии, первоначально предназначавшейся для Siber, но о каких-либо договоренностях по этому поводу можно будет говорить не ранее 2011 года. Он лишь отметил, что технологическая база для производства легковых автомобилей, которой располагает ГАЗ, «очень гибкая» и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D.

Volga Siber пошла в серийное производство в июле 2008 года. Автомобиль был создан на базе платформы Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive. «Предполагалось, что Volga Siber станет служебным представительским автомобилем, но этого не произошло. После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году, проект Volga Siber стал убыточным», -- отметил г-н Пугин.

Ранее президент группы ГАЗ Бо Андерсон сообщил, что Горьковский автозавод в 2010 году планирует выпустить 2,5 тыс. автомобилей Volga Siber. По словам г-на Пугина, в 2009 году с конвейера сошло 2,2 тыс. легковушек. Вчера же г-н Пугин отметил, что в первом квартале 2010 года ГАЗ планирует увеличить выпуск автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37%, до 13,5 тыс. штук. «В январе ГАЗ выпустил 2,5 тыс. автомобилей, в феврале -- 4,6 тыс., в марте планируется выпустить 6,4 тыс. машин», -- сказал он. Производственная программа на апрель предусматривает выпуск 7 тыс. автомобилей. «Нам удалось ликвидировать остатки готовой продукции на складах, сейчас все автомобили после выхода с конвейера сразу отгружаются дилерам. Поэтому объемы производства и продаж совпадают», -- пояснил глава наблюдательного совета. Он также отметил, что продажи основного продукта ГАЗа -- легкого коммерческого автомобиля «Газель-бизнес», начавшиеся в конце февраля текущего года, идут успешно. «Продажи идут очень хорошо по всей территории России, и не только в России есть спрос на этот продукт», -- сказал он. Кроме того, уже закончены испытания автомобиля «Газель-бизнес» в комплектации с дизельными двигателями Cummins и Mercedes. Начало серийного производства дизельных машин планируется на вторую половину текущего года.

Ранее, напомним, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщал, что ГАЗ в 2010 году планирует увеличить выпуск автомобилей на 25% по сравнению с предыдущим годом, в 2009 году автозавод выпустил порядка 55 тыс. коммерческих автомобилей.

Арбитражный суд Москвы вчера прекратил производство по четырем искам Альфа-банка к автозаводу ГАЗ и ООО «Торгово-закупочная компания ГАЗ» о взыскании задолженности по кредитам в общей сумме 2,228 млрд руб., сообщило РИА НОВОСТИ. Производство прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в полном объеме. Ранее Альфа-банк предъявил двум предприятиям группы ГАЗ четыре иска: на 637,8 млн руб. и 535,8 млн руб., а также на 550,3 млн руб. и 504,7 млн руб. Заседания по всем четырем искам были отложены на 3 февраля, поскольку стороны заявили в суде, что ведутся переговоры по мирному урегулированию спора. И недавно кредитная организация реструктурировала задолженность группы, присоединившись к синдикату 22 банков.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром