|
|
N°123, 12 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Помогли сменить режим -- и по казармам»
«Помогли сменить режим -- и по казармам»
Сегодня в центре Лондона в зале для конференций «Кенсингтон» соберутся 70 генералов, в разное время бежавших из Ирака. О планах офицеров-эмигрантов спецкору газеты «Время новостей» Елене СУПОНИНОЙ рассказал организатор съезда в Лондоне генерал Тауфик АЛЬ-ЯСРИ.
-- Господин генерал, зачем собрались иракские офицеры-оппозиционеры?
-- К съезду мы готовились год. Были трудности, в том числе материальные. К идее вернулись, потому что обстановка и вокруг, и внутри Ирака накаляется. Вооруженные силы на грани отчаяния. Ситуация может взорваться на фоне растущих угроз США провести военную операцию против Ирака. Необходима тесная координация между военными и гражданскими эмигрантами. Все свидетельствует о том, что решительный момент близок.
-- Эмигранты в погонах готовятся взять власть?
-- Роль военных должна быть ограничена переходным периодом. Помочь навести порядок. Но власть военные не должны брать. Ни под каким предлогом! Во избежание появления нового диктатора. Помогли сменить режим -- и по казармам! Или уходите в отставку и занимайтесь гражданскими делами.
-- Как иракские военные оппозиционеры, сидя в Лондоне, намерены участвовать в войне американцев против Саддама Хусейна?
-- Вы что думаете, если операция начнется, то мы останемся сидеть в Лондоне? Мы легко переместимся к месту событий. Есть пути. Важно не допустить трагедии 1991 года. Во время международной военной операции против Саддама на юге страны возникло восстание против режима. Но потом операция прекратилась, а режим сохранился, и восставших бросили на произвол судьбы. Я принимал участие в восстании и спасся потому, что меня, раненого, союзники успели увезти в Саудовскую Аравию, в больницу. Оттуда я выехал в Лондон.
-- Сейчас вы опять побежите с «калашниковым» в руках на Багдад?
-- В Лондоне наше оружие -- слово, а не «калашников». В Ираке -- дело другое. Но мы не хотели бы вступать в бой с иракской армией. Там служат наши братья. Мы налаживаем с ними связь, чтобы они вовремя пошли нам навстречу.
-- Деньги на проведение съезда вам дали американцы?
-- Ни цента. Госдеп США подтвердил, что не имеет отношения к мероприятию. Хотя американский представитель примет участие. У иракской эмиграции есть средства.
-- Почему на съезде отсутствуют два известных генерала -- Низар Хазраджи и Уафик Самарраи?
-- Мы разослали приглашения. А отказаться -- личное дело каждого.
-- Правда ли, что итогом съезда станет появление иракского военного совета в изгнании?
-- Вряд ли мы уже готовы к созданию такого совета. Но обсудим и это.
-- Как относится оппозиция к России, поддерживающей нынешний иракский режим?
-- Россия очень многое потеряет. Этот режим кончен. Мы надеемся, что операция против него начнется до конца этого года. Россия -- великая страна, а в будущее не смотрит. Отношения новых властей Ирака с Россией не будут хорошими, если она продолжит такую линию и не поможет нам.
|