|
|
N°38, 10 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Плоские взгляды
Москва не будет компенсировать снос "старых" гаражей
Столичные хозяйственники опасаются бунта владельцев плоскостных автостоянок. Дело в том, что площадки занятые «старыми» гаражными сооружениями, являются сегодня чуть ли не единственными доступными территориями для новой застройки в рамках широко разрекламированной программы «Народный гараж». О том, что строителям катастрофически не хватает земельных участков, вчера на заседании столичного правительства заявили префекты сразу нескольких административных округов. Судя по словам чиновников, в условиях плотной городской застройки им приходится выбирать между дорогостоящей подготовкой других строительных участков, занятых, например, коммуникациями, и менее затратным, но социально опасным сносом плоскостных автостоянок.
Поводом для жалоб префектов стал отчет о ходе гаражного строительства главы Северо-Восточного административного округа Ирины Рабер. Г-жа Рабер заявила, что «округ уже давно испытывает значительные трудности с формированием адресной программы гаражного строительства, так как свободных участков на территории уже не осталось». По данным префектуры СВАО, большинство земельных участков, выделенных под гаражное строительство в 2010 году, оказались непригодными из-за обременений в виде требующих дорогостоящего вывода коммуникаций, запрещающих строительство так называемых «красных линий» и статуса природных территорий. В результате из ранее запланированных префектурой под народные гаражи ста с лишним участков в распоряжении строителей оказалось только 39.
Однако и эти доступные для строительства территории заняты сейчас плоскостными автостоянками. Г-жа Рабер опасается, что появление там застройщиков в условиях неопределенности взаимоотношений власти с владельцами «старых» гаражей приведет к росту социального напряжения в округе. Освобождение площадок, сетуют в префектуре, повлечет массу судебных разбирательств, способных не только существенно отодвинуть сроки строительства, но и повысить стоимость «народных гаражей».
Кроме того, префект СВАО настаивала на необходимости упрощения процедуры согласования проектной документации на освоение гаражными застройщиками плоскостных стоянок, большая часть которых находится к тому же в границах природного комплекса. «О какой природной ценности участков можно говорить, если они десятилетиями используются как места хранения автотранспорта», -- сетовала Ирина Рабер. Как утверждают в префектуре СВАО, под плоскостными стоянками в границах природных зон в округе находится порядка 100 га площади, способной стать серьезным ресурсом нового гаражного строительства. «Если мы не включим в программу часть природного комплекса, зоны железной дороги, а это федеральная земля и надо договариваться с ОАО «РЖД», промышленные зоны, которые тяготеют к жилой застройке, и подземное пространство, то задачу в тех цифрах, которую перед нами ставят, мы не выполним», -- предупредила градоначальников г-жа Рабер.
О том, что аналогичные сложности с подбором стройплощадок возникли и в Восточном административном округе, заявил префект ВАО Николай Евтихеев. Судя по всему, и на востоке столицы встревожены настроениями владельцев плоскостных гаражей. По крайней мере, г-н Евтихеев предложил даже легализовать часть таких автостоянок. «Есть большое число неудобий, где ничего, кроме плоскостных стоянок, расположить нельзя», -- пояснил он, неожиданно заступившись за владельцев гаражей, тщетно пытающихся урегулировать земельно-правовые отношения с городом.
Глава Московского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн предупредил, что далеко не все водители принимают на ура городскую гаражную программу. В частности, г-н Рубинштейн сетовал на кабальные условия участия в долевом строительстве. Управы и префектуры, по его словам, отстраняют от управления народными гаражами самостоятельные общественные организации автовладельцев и навязывают участие в создаваемых чиновниками гаражно-строительных кооперативах. И даже если автовладельцев удается убедить в эффективности народного строительства, утверждает он, у большинства просто нет средств даже на народный гараж. «Мы не против программы, но хотелось бы, чтобы она проводилась более цивилизованно», -- заявил г-н Рубинштейн. Кроме того, автовладельцы настаивают на выплате владельцам плоскостных гаражей компенсаций за снос их конструкций.
О том, что подобные проблемы «актуальны для всех 10 округов города», заявил и префект ЦАО Алексей Александров. Однако глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, который вел вчерашнее заседание правительства вместо Юрия Лужкова, поспешил прервать г-на Александрова, дабы не накалять ситуацию. Надо заметить, что г-н Ресин, который является основным координатором программы гаражного строительства, явно не собирался выслушивать жалобы руководителей всех территорий сразу. «Каждая префектура отчитается на правительстве, а затем мы рассмотрим и программу в целом», -- прервал г-н Ресин поток жалоб.
По словам чиновников стройкомплекса, дальнейшая политика города в отношении владельцев плоскостных гаражей будет в ближайшее время отдельно обсуждаться на одном из заседаний столичного правительства. Как заверил г-н Ресин, «воевать со своим народом» столичные чиновники не намерены. Однако владельцам мест на плоскостных стоянках, судя по всему, не стоит надеяться на какое-либо возмещение ущерба за снос их гаражей. «Учитывая правовой статус земли, которая передавалась во временное пользование, на компенсации рассчитывать не приходится», -- подчеркнул глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. Судя по всему, все, что московские экономисты могут предложить владельцам плоскостных гаражей, это долгосрочная ипотека на участие в долевом строительстве новых сооружений.
Юлия ХОМЧЕНКО