|
|
N°121, 10 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
То штиль, то шторм
Российские паруса наполняются свежим ветром
После развала СССР мы стали подзабывать победные традиции нашего парусного спорта. Сообщения с последних олимпийских парусных регат интересовали наших болельщиков на уровне, скажем, турниров по конному троеборью или хоккею на траве. Иными словами, если наши и участвовали в регатах, то в лучшем случае боролись за места в середине второго десятка.
Подобное отступление вполне объяснимо: со сменой общественного строя в России большинство яхт оказалось в руках людей состоятельных и от спорта далеких или же использовалось в сугубо коммерческих целях. Приятно, что в последнее время ситуация меняется. Безусловно, говорить об олимпийских медалях пока преждевременно, но оживление соревновательной жизни в нашем парусном спорте рано или поздно принесет плоды. К примеру, первая неделя июля ознаменовалась сразу двумя крупными регатами. Так, в Москве был разыгран первый титул чемпиона России в крейсерских яхтах «Картер-30», где первенствовал экипаж Михаила Опухтина.
Одновременно в Ульяновске состоялась весьма примечательная крейсерская регата «Свежий ветер», которая впервые в этом сезоне получила поддержку Госкомспорта, а с ней и статус всероссийской гонки. Это позволило участникам соревнований рассчитывать в случае успеха на получение звания «мастер спорта». Увы, эти надежды разбили коварные волжские ветры, а точнее, их практическое отсутствие в течение трех дней. «Штиль -- трагедия для яхтсмена», -- образно резюмировал на итоговой пресс-конференции президент организовавшего регату Поволжского крейсерского союза Вячеслав Терехин. Нынешний штиль не только вмешался в ход спортивной борьбы, но и напрочь выбил регату из графика. В итоге один из запланированных этапов провести не удалось, и общая дистанция недотянула до 400 миль. Это и не позволило победителям рассчитывать на мастерские звания, поскольку не был выполнен классификационный норматив.
На этом драматическая часть сюжета не была исчерпана -- участникам пришлось пережить шестибалльный шторм! Выдержать это испытание было дано не всем, и сразу у семи яхт оказались сломаны мачты. В итоге со всеми природными преградами и с соперниками лучше других справился экипаж яхты «Эол» из Тольятти (капитан Юрий Крылатов). А если вспомнить, что и прошлом году «Эол» выиграл «Свежий ветер», то не приходится сомневаться в закономерности этого успеха. Интересно, что годом ранее тольяттинцы в качестве главного приза получили автомобиль «Ока», а ныне за свои старания обрели УАЗ-31514. Это позволило Юрию Крылатову пошутить в адрес организаторов: «В следующем году пусть автомобиль вручают сразу».
Намек честолюбивого шкипера понятен, но добиться новой победы через год ему будет непросто. Популярность «Свежего ветра» растет. В этой регате участвовало вдвое больше яхт по сравнению с прошлой -- 85. Спортсменов подкупает сложность и одновременно демократичность регаты. Так, возрастной диапазон участников на этот раз был от 17 до 79 лет.
Инна ПАХОМОВА