Время новостей
     N°35, 03 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.03.2010
«Правительство захочет -- мы обдумаем»
В Renault не исключают возможность увеличения своей доли в «АвтоВАЗе»
Renault, один из крупнейших мировых автоконцернов, которому принадлежит 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа», впервые заявил о готовности рассмотреть возможность увеличения доли акций в российском автозаводе. «Мы выступили с предложением приобрести долю акций в «АвтоВАЗе». На что получили ответ: «Хорошо, 25%», -- и мы купили 25%. Мы считаем, что 25% очень хорошая доля для начала долгосрочного сотрудничества. Теперь, если российское правительство хочет, чтобы мы пошли дальше, мы обдумаем данную перспективу», -- сказал вчера президент Renault Карлос Гон (на снимке слева). Он отметил, что в рамках альянса «АвтоВАЗа» Renault и Nissan владеют «более одной трети российского рынка». «Я хотел бы консолидировать наши позиции и, возможно, увеличить нашу долю до 40%. Как только мы подготовим продукцию и будем готовы с технологией в «АвтоВАЗе», нашей целью будет получение доли рынка от 33 до 40%. Я думаю, что это скорее всего произойдет в ближайшие 5--10 лет», -- сказал он. «Автофрамос», по его мнению, является примером того, как Renault планирует расширить присутствие на российском рынке. «Мы расширили наше производство, чтобы стать лидером на российском рынке», -- сказал г-н Гон в понедельник на автозаводе концерна в Москве.

Не исключено, что заявление Renault о готовности рассмотреть вариант увеличения доли в «АвтоВАЗе» стало результатом встречи г-на Гона с премьером Владимиром Путиным, прошедшей в понедельник. Глава российского правительства пообещал избавить «АвтоВАЗ» от несвойственных компании социальных функций и заверил руководство концерна Renault--Nissan в оказании поддержки поставщикам «АвтоВАЗа».

Кроме того, «АвтоВАЗ» рассчитывает в ближайшие дни завершить согласование плана реструктуризации банковских кредитов, о чем сообщил накануне вечером президент компании Игорь Комаров. План реструктуризации является одним из условий предоставления компании средств господдержки. Акции автогиганта на ММВБ утром во вторник на этих новостях взлетели к уровням середины января на 6,2%.

В феврале 2008 года Renault подписал соглашение о покупке 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа» с акционерами предприятия -- инвесткомпанией «Тройка Диалог» и ФГУП «Рособоронэкспорт» (в настоящее время госкорпорация «Ростехнологии»). За блокпакет «АвтоВАЗа» Renault заплатил 1 млрд долл., которые были выплачены в день подписания соглашения, плюс отложенный платеж, размер которого будет зависеть от результатов финансово-хозяйственной деятельности компании в 2008--2009 годах. «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault владеют по 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа». «АвтоВАЗ» пока не раскрывал финансовые результаты деятельности за 2009 год. Но уже известно, что участие в «АвтоВАЗе» принесло Renault убытки в размере 487 млн евро за 2008--2009 годы.

В конце ноября 2009 года гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщал журналистам, что доля компании «Тройка Диалог» в «АвтоВАЗе» в результате допэмиссии будет частично размыта в пользу Renault и госкорпорации «Ростехнологии». «Помимо этого будут снижаться доли миноритарных акционеров «АвтоВАЗа», -- заявил также г-н Чемезов, напомнив, что общий пакет миноритариев «АвтоВАЗа» -- около 30%. «По всей видимости, доля «Тройки Диалога» будет размыта. Не только «Тройки», но и других миноритариев», -- говорил он.

Ранее, напомним, Renault--Nissan вообще не рассматривал возможность увеличения своего пакета в российском автопроизводителе. Старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф в ноябре прошлого года заявлял, что Renault намерен сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на уровне нынешних 25%. А операционный директор Renault Патрик Пелата вопреки настойчивому совету российских властей в начале октября финансово поддержать «АвтоВАЗ» сообщил, что концерн поддерживает перестройку близкого к банкротству автозавода, но отказывает просьбам Москвы о вливании крупных денежных средств в предприятие. «Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку «АвтоВАЗу» нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», -- говорил он.

Впрочем, по итогам визита г-на Путина в Париж 26 ноября стороны подписали меморандум о намерениях, в соответствии с которым вкладом Renault--Nissan в автозавод будет 240 млн евро в виде оборудования и технологий от Renault и 60 млн евро от Nissan. А вчера стало известно, что в целом программа развития автогиганта до 2020 года, которую совет директоров автозавода намерен рассмотреть на заседании 10 марта, может составить около 3 млрд евро. «Общий объем инвестпрограммы «АвтоВАЗа» до 2020 года, включая и модернизацию производства, и разработку новых моделей, планируется в объеме около 3 млрд евро», -- сообщил «Времени новостей» один из участников профсоюзной конференции «АвтоВАЗа», прошедшей 27 февраля. По его словам, об этом заявил президент автозавода Игорь Комаров, не уточнив источники привлечения средств. Ранее сообщалось, что принять участие в финансировании инвестпрограммы автогиганта может ВЭБ, но доля его участия также не уточнялась. В ноябре прошлого года зампред ВЭБа Анатолий Балло сообщал, что банк готов финансировать инвестпрограмму «АвтоВАЗа» после определения параметров реструктуризации долгов компании и после того, как будет разработана стратегия ее деятельности.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром