|
|
N°121, 10 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На широкую полосу
Кадровые перестановки в филиале Motorola
Американская телекоммуникационная компания Motorola вчера познакомила журналистов с новым главой своего московского представительства и дочерней российской фирмы «Моторола ЗАО» Сергеем Козловым. По неофициальным данным, г-н Козлов приступил к обязанностям руководителя еще неделю назад. Однако официальное объявление о назначении было отложено до его первого появления на публике в новом качестве.
Motorola больше всего известна широкой непрофессиональной общественности как производитель раций (вся отечественная милиция вооружена аппаратами этой марки) и мобильных телефонов. Однако г-н Козлов в своей программной речи отметил, что «мобильная связь сейчас неактуальна». Наиболее перспективным в деятельности компании ему сейчас представляется другое -- разработка и продажа оборудования для широкополосного доступа. Курировать это направление он будет лично, параллельно с общим управлением российскими проектами Motorola. Кстати, предшественник г-на Козлова на посту представителя компании в нашей стране -- Борис Борисов -- поднялся на этот пост с должности руководителя сектора широкополосного доступа.
В общемировом масштабе дела Motorola выглядят не блестяще, но, по словам г-на Козлова, демонстрируют стойкую тенденцию к улучшению. Фирма еще не оправилась от краха своей дочерней компании космической связи Iridium в 2000 году. Тогда же она запустила еще незавершенную программу реструктуризации бизнеса и сокращения расходов. В этом году, по прогнозу экспертов компании, она впервые покажет небольшую прибыль. Правда, для этого придется пойти на небольшое бухгалтерское ухищрение: исключить из методики расчетов так называемые специальные расходы. Этих «специальных» затрат на реструктуризацию и юридическое урегулирование истории с Iridium у Motorola только во втором квартале текущего года было более 500 млн долл.
Михаил КУКУШКИН