|
|
N°33, 01 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Volkswagen сконцентрировался на существенном
Прибыль автоконцерна сократилась почти на 4 млрд евро
Акционерам крупнейшего европейского автомобильного концерна Volkswagen в конце минувшей недели пришлось проглотить горькую пилюлю: на заседании наблюдательного совета предприятия были оглашены итоги экономической деятельности за 2009-й. Volkswagen в прошлом году продал рекордное число автомобилей -- 6,3 млн, на 1,3% больше, чем в 2008 году. Однако прибыль компании упала с 4,7 млрд евро до 911 млн, а оборот -- почти на 8%, до 105 млрд евро. В качестве основных причин глава концерна Мартин Винтеркорн назвал неблагоприятный обменный курс валют, банковские процентные ставки, а также сужение маржи за каждый проданный автомобиль. „В текущему году Volkswagen ожидает лучших показателей", -- заявил он.
Остаться в прибыли и увеличить объем сбыта концерну удалось главным образом за счет так называемой „экологической премии" (теперь ее стали называть „премией за металлолом"). Эта антикризисная государственная мера действовала с января по сентябрь. Сдавая на утилизацию автомобиль, которому больше девяти лет, и приобретая новый автомобиль, владелец получал 2500 евро. При этом не играло роли, какой марки была новая машина и где она была произведена. На эти цели правительство Германии выделило 5 млрд евро. Такая государственная поддержка автомобильного рынка позволила дать импульс росту продаж главным образом недорогих малолитражных машин. В случае с Volkswagen это модели Polo, Seat Ibiza и Skoda Fabia.
Показатель прибыли Volkswagen оказался ниже прогноза --аналитики рассчитывали, что концерн получит 1 млрд евро. После опубликования данных за 2009 год курс акций VW покатился вниз. Акционерам концерна придется смириться с потерями: наблюдательный совет предложил снизить дивиденды по простым акциям до 1,6 евро, а по привилегированным -- до 1,66. По итогам 2008 года выплаты составили 1,93 и 1,99 евро за акцию соответственно. Держатели крупнейших пакетов акций концерна -- семья Порше и семья Пиеха, федеральная земля Нижняя Саксония (в Вольфсбурге находится штаб-квартира компании и основное производство), а также эмират Катар.
Тем не менее, как отметил г-н Винтеркорн, предприятие по итогам прошлого года достигло „своих существенных целей". Это оптимистичное утверждение касается прежде всего роста удельного веса важнейших марок концерна на мировых рынках -- VW, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, а также коммерческих и грузовых автомобилей Scania. По его словам, компания располагает „очень солидной" финансовой базой и намерена в дальнейшем расширить свое присутствие на мировых рынках: „У нас есть основания для того, чтобы с уверенностью идти к своим целям в начавшемся году, хотя базисные условия продолжают оставаться трудными". Volkswagen, третий в мире по объему продаж автоконцерн после японской Toyota и американской Genaral Motors, в текущем году намерен побить собственный рекорд по сбыту. В Вольфсбурге готовят к выпуску целый ряд новых моделей „народного автомобиля", которые должны выйти на рынок в 2010 году. Первая ласточка будет представлена сегодня в Женеве -- новый VW Sharan. К 2018 году, без скромности заявляет руководство Volkswagen, компания, потеснив японцев и американцев, станет крупнейшим в мире производителем автомобилей.
Юрий ШПАКОВ, Берлин