|
|
N°33, 01 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Екатерина Илюхина: На такие мелочи, как погода, внимания не обращаю
Российская сноубордистка Екатерина Илюхина стала серебряным призером Игр в параллельном гигантском слаломе. В истории российского спорта эта медаль стала первой, завоеванной в этом виде спорта. Под проливным дождем, который «смыл» большую часть зрителей, отправившихся домой после квалификации, в густом тумане, на разбитой трассе наша девушка показала свой лучший результат. После соревнований с Екатериной ИЛЮХИНОЙ побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Катя, сейчас вы можете дать определение, что такое счастье?
-- Если честно, я еще не осознала того, что завоевала олимпийскую медаль. Для этого мне, наверное, надо хотя бы нормально пообщаться по телефону с родными и близкими. Они болели за меня. Но когда все закончилось, то я не могла разговаривать с ними долго по телефону. Только сказала, что выиграла «серебро». Что тут началось! Они были так рады. Кричали что-то в трубку, перебивали друг друга, пытались мне что-то сказать, смеялись, плакали. Я не разбирала слов, но тоже смеялась.
-- Накануне соревнований волновались?
-- Еще как. До полуночи не могла уснуть и в шесть утра вскочила. Руки и ноги тряслись. Но когда вышла на старт, все эти волнения как отрезало.
-- Часто приходится выступать в такой проливной дождь?
-- Не часто, но бывает. А вообще для меня чем хуже, тем лучше. И эта трасса была моя. Погода мне никогда не мешает. Тем более если поставлена цель. Когда выходишь на старт, то на такие мелочи, как проливной дождь, разбитая трасса, внимания не обращаешь.
-- Но вас же все называли спортсменкой «старт минус». На тренировках все получалось, а на соревнованиях перегорали. Что изменилось здесь?
-- В этом году мы очень много работали. Перед Олимпиадой приехали в Канаду 11 февраля. Готовились не на олимпийской трассе, а на другой -- в 450 км отсюда. На тренировках у меня все шло как по маслу. Даже подумала: «Вот бы и на Олимпиаде так победить. Почему я тренируюсь, тренируюсь и не могу попасть в призеры?» На самом деле раньше, несмотря на стабильные заезды, в финалы я и правда не пробивалась. На тренировках выкладывалась, а на старте перегорала. Хватало только на квалификацию и на первый спуск. Проигрывала не из-за физической усталости, а психологически. А здесь, на Олимпиаде, пожалуй, впервые, смогла преодолеть себя.
-- Многих соперниц вы обыграли в концовке. Ехали грамотно -- по лучшей траектории и опережали их.
-- Просто у меня все время вертелась в голове фраза нашего тренера Дениса Валерьевича Тихомирова, что самое важное -- это финишный участок. «Бороться борись, но на финише должна всех опережать», -- повторял он на каждой тренировке.
-- Можно ли было обыграть здесь голландку Силвию Зауэрбрей?
-- Наверное. Но она очень опытная спортсменка. Честно говоря, хотя я и настраивалась на хорошее выступление здесь, но не заглядывала так далеко. В какой-то момент вообще пережила шоковое состояние. В полуфинале, когда упала на самом пологом участке. Но тренер сказал: «Ты ничего не теряешь. Топай. Попробуй рискнуть». Я и пошла, и все получилось. В финале сначала привезла голландке две сотые секунды. Но во втором заезде чуть-чуть не повезло.
-- Почему вы решили заняться сноубордом?
-- Я живу в Новосибирске, и у нас вся семья спортивная. Нет, родители не профессиональные спортсмены, но катаются на горных лыжах. И меня поставили. Так что начинала я как горнолыжница. Однажды кто-то из знакомых принес домой доску для сноуборда. Я попробовала. Мне понравилось. Вскоре на чемпионате России показала приличный результат. Взяли в команду. Все эти годы много тренировалась.
-- Сколько времени прошло с того момента, как впервые встали на доску, до того, как попали в сборную страны?
-- Ой, я и не помню. Года два. В 2001-м, по-моему, обнаружила доску дома, а в 2003-м была в команде.
-- Из-за бесконечных сборов, наверное, редко бываете дома?
-- В этом году из-за олимпийской подготовки я провела дома от силы месяц. Условия для тренировок за границей очень хорошие. Нас любят, приглашают, готовы помогать.
-- Но по дому скучаете...
-- Я очень скучают по родителям, брату, сестре, нас ведь в семье трое. По своим собакам. У меня две таксы.
-- Родители не сопротивлялись, что вы стали профессиональной спортсменкой?
-- Напротив, подбадривали. Все дети в нашей семье катаются. И все переживают за меня. Если я проигрываю, то никто никогда не критикует. Напротив, подбадривают, мол, в следующий раз все будет хорошо. А для спортсмена, мне кажется, это очень важно -- ощущать поддержку близких.
-- Но учитесь вы на педагога.
-- Да, в Кузбасской педагогической академии. Только не спрашивайте меня про сессию, когда я в последний раз была в институте. Это олимпийский год. Но в будущем я хочу стать тренером, воспитывать олимпийских чемпионов. Хотя и сама пока заканчивать не собираюсь.
-- Многие спортсмены после этих Игр выставили на аукцион спортивную форму. Например, это сделает канадский хоккеист Кросби. Вы не хотите продать свою «серебряную» доску?
-- Она не продается.
-- А сколько досок необходимо иметь спортсмену для выступлений в сезоне?
-- Четыре -- пять. Разной жесткости. Правда, каждая доска стоит недешево. Примерно тысячу долларов.
-- Чего вы боитесь в жизни?
-- Ничего. Я вообще по характеру рисковый человек. В нашем виде спорта, если не рискнешь, то не добьешься успеха.
|