|
|
N°120, 09 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Станислав Поздняков: «Сабля похожа на стометровку»
В последний день чемпионата Европы по фехтованию были разыграны медали в командных соревнованиях шпажисток и саблистов. В обоих видах российские сборные носят титулы чемпионов мира и Олимпийских игр. До абсолюта не хватало лишь звания сильнейших в Европе. Девушки оступились, проиграв в финале команде Венгрии, а вот наша звездная сабельная четверка, в состав которой входят Станислав Поздняков, Сергей Шариков, Алексей Фросин и Алексей Дьяченко, стала сильнейшей командой.
Главным героем чемпионата стал конечно же Станислав ПОЗДНЯКОВ, который уже в пятый раз выиграл звание сильнейшего саблиста Европы. После решающего поединка, который у саблистов очень скоротечен, он выглядел так, будто пробежал марафон.
-- Станислав, как вам удается выплеснуть за минуту весь запас сил?
-- А только так и можно добиться успеха. Сабля -- самый динамичный и красивый вид фехтования, ее можно сравнить с бегом на 100 метров. Поэтому она так популярна в нашей стране и в мире.
-- У рапиристов произошла смена поколений, и это тут же не самым лучшим образом сказалось на результатах. А в сабле есть талантливые молодые спортсмены?
-- Думаю, да. У нас есть достойная смена, ребята усиленно работают над собой, выигрывают молодежные первенства России, мира, как личные, так и командные. Мы проводим совместные тренировки, а это прекрасная возможность передавать опыт новому поколению. Так что у нас есть преемственность, а это главное.
-- С кем вам сложнее бороться на дорожке -- со своими соотечественниками или с зарубежными спортсменами?
-- Все зависит от ситуации. Хотя и говорят, что наша сабля самая сильная, но кто бы знал, какими усилиями это достигается! С российскими саблистами я регулярно встречаюсь на тренировках и соревнованиях, мы привыкаем друг к другу, так что в чем-то с ними фехтовать проще. С другой стороны, они тоже досконально изучили мою манеру ведения боя. В таких поединках нельзя чем-то удивить соперника, и выигрывает тот, кто допустит меньшее количество ошибок.
Конечно, ведущих зарубежных мастеров я тоже хорошо изучил, но там все же можно подготовить какой-то неожиданный прием и за счет этого добиться победы. Но в целом я не могу однозначно сказать, что мне легче -- сражаться с нашими ребятами или с зарубежными саблистами.
-- У вас есть какой-нибудь коронный прием, который выручает в кризисных ситуациях?
-- Нет, в фехтовании так не бывает. Другое дело, что каждый раз я должен использовать целый комплекс приемов, которые мне помогают. Приходится держать в уме досье на несколько десятков фехтовальщиков и в зависимости от соперника выбирать стратегию боя. Вот почему поединки так не похожи друг на друга.
-- От саблистов всегда ждут только «золота». Это не мешает вам при подготовке к турнирам?
-- Мы стараемся не думать об этом. Другое дело, что ребята всегда стараются поддержать честь российской сабли, и это не просто слова, уверяю вас.
-- Совсем недавно мужскую саблю хотели исключить из олимпийской программы. Пока что этот вид удалось отстоять. Есть ли сегодня уверенность, что чиновники снова не захотят его упразднить?
-- Когда дело зависит не от тебя, ни о какой уверенности не может быть и речи. Она появится тогда, когда исполнительный комитет Международной федерации фехтования (ФИЕ) примет программу Олимпийских игр в Афинах. Существует здравый смысл, который, я надеюсь, не даст погибнуть сабельному фехтованию.
-- Как известно, после решения ФИЕ саблисты бойкотировали этапы Кубка мира, чем оказали немалое давление на международную федерацию. Отказавшись от участия в соревнованиях, вы, естественно, потеряли какие-то деньги, и компенсировать их вам никто не собирается. Если вопрос и дальше будет решаться подобным образом, не вызовет ли это раскол в сабельном мире?
-- Убежден, что в спорте далеко не все решают деньги. Я верю в честных и порядочных людей, с которыми мне приходится встречаться на соревнованиях. У нас общие задачи, и мы будем решать их совместными усилиями.
Беседовал Алексей ПОПОВ