|
|
N°31, 26 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нелишние билеты
Олимпиада полностью захватила Ванкувер. Центр города в эти дни превратился в пешеходную зону. Автобусы и троллейбусы с трудом пробивают дорогу в людской толпе, напоминающей броуновское движение. Спецтранспорт, перевозящий журналистов и VIP-персон, не исключение. Как-то вечером, едва отъехав от пресс-центра и простояв полчаса в пробке, водитель пробасил в микрофон: «Эврибади! А не пошли бы вы пешком! Думаю, что пока мы тут стоим, можно добраться до канадской границы». Сидевшие в автобусе захохотали и покинули салон. Оказалось, что праздник можно сделать даже из мелочей, и канадцы в этом преуспели.
Завораживающее зрелище на Олимпиаде -- очереди. Никогда бы не подумала, что люди с таким удовольствием и неподдельной радостью могут стоять часами за чем-нибудь. Многокилометровые очереди в олимпийский магазин, монетный двор, за фотографиями, чтобы запечатлеть всю семью в бобе, или съесть холодную сосиску с хлебом, с ревом и визгом прокатиться на канатной дороге в парке возле артгалереи, дабы почувствовать себя альпинистом на переправе.
Отдельно стоит сказать об олимпийском огне. Факел, который российские журналисты в шутку окрестили «химкинским ежом» (по дороге в аэропорт Шереметьево стоят три танковых заграждения времен Великой Отечественной войны), наконец удалось разыскать. Как оказалось, он находится на огражденной территории Международного телевизионного пресс-центра IBC. Подойти к огню вплотную нельзя. Факел обнесен железной сеткой. Но это не влияет на стремление заполучить историческое фото. Сначала все фотографировались на фоне пылающей рабицы. Потом в заграждении проделали дыру, и снимки уже не выглядели как из резервации.
Ежедневно на набережной к олимпийскому огню устремляются толпы с фотоаппаратами и камерами. Город куролесит сутки напролет. Пиво рекой, демонстрация канадской формы на любой вкус, цвет и размер. При этом жители Ванкувера потрясают морозостойкостью. Каждый второй одет в шорты, футболку и сланцы. И только бордовые варежки (главная фишка нынешних Игр и самый ходовой товар) напоминают, что Олимпиада все-таки зимняя.
По дороге в пресс-центр несколько раз встречала людей с табличками, где написано: «Нужны олимпийские билеты». Когда я спросила у одного, какой вид спорта его интересует, тот огорошил ответом. Оказалось, что парень собирает использованные билеты. «Через несколько лет это будет раритет стоимостью дороже номинала», -- объяснил предприимчивый коллекционер, вытащив из сумки увесистую пачку.
Коллекция пополняется бойко. Это и понятно, ведь на всех спортивных олимпийских объектах, включая отдаленные в Уистлере, зрительский аншлаг. Даже на обязательный танец фигуристов, где все пары катают одну и ту же программу под одинаковую музыку и где на любом соревновании едва ли набирается треть зала, дворец «Колизеум» был заполнен под завязку.
Ольга ЕРМОЛИНА, Ванкувер