|
|
N°119, 08 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Договорились разойтись
Лоббисты медиаиндустрии не нашли общего языка
Идея создания профессиональной медийной организации впервые была сформулирована в ходе июньской конференции «Индустрия СМИ. Направления реформ». Руководители крупнейших медийных объединений договорились тогда о создании в ближайшее время организации, могущей лоббировать интересы отрасли на самом высоком уровне.
В конце прошедшей недели состоялось первое оргсобрание новой структуры (рабочее название -- Индустриальный комитет), которое, по идее, должно было конкретно сформулировать ее цели и задачи и определить состав руководства.
Собрание комитета, проходившее в течение более двух часов в жестких дебатах, окончилось ничем. Участники не смогли прийти к согласию даже по самым общим вопросам и разошлись крайне недовольные друг другом.
По мнению президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева, комитет призван «суммировать проблемы отрасли, учитывая при этом интересы не только крупных игроков, но и малых участников медиаиндустрии». С другой стороны, он не должен дублировать функции уже существующих организаций. «Он должен аккумулировать проблемы отрасли, искать пути их решения и пробивать эти решения сквозь властную броню», -- заявил г-н Сагалаев, подчеркнув, что в комитет должны войти лидеры, которые легко могут выходить на связь с исполнительной властью или Федеральным Собранием «с пониманием того, чьи интересы они представляют». Его мысль поддержал Константин Эрнст, который сказал, что новая структура должна быть исключительно лоббистским объединением, а «не профсоюзом и не собесом».
Альтернативная точка зрения заключается в том, что будущая организация должна получить статус при правительстве или при президенте, пожертвовав, таким образом, своей самостоятельностью.
По ходу собрания выяснилось также, что взгляды и интересы участников российского медиарынка по-прежнему настолько различаются, что сформулировать «общий интерес» оказывается весьма затруднительно.
Не удалось решить вопрос и о персональном составе руководства новым объединением. То ли туда должны войти люди, близкие к «верхам» и имеющие реальные возможности влиять на политику государства в области СМИ. То ли следует создать как можно более представительный орган, чтобы в его работе участвовали все направления медиаиндустрии и никто не чувствовал себя обиженным.
В результате дискуссий договориться удалось лишь об одном -- взять тайм-аут до 15 июля. За это время представители различных сегментов медиарынка должны собраться и делегировать в комитет своих полномочных представителей. «15 июля пройдет согласованное с крупнейшими профессиональными объединениями и игроками первое заседание Индустриального медиакомитета», -- подвел итог Эдуард Сагалаев.
В отличие от Индустриального комитета, совещание Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), состоявшееся в тот же день, прошло без сюрпризов. В состав САМИ вступили новые члены: Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация распространителей печатной продукции, Российская ассоциация по связям с общественностью, Международная рекламная ассоциация, Медиакомитет и Международная ассоциация бизнес-коммуникаций. Кроме того, в связи с расширением организации было принято решение об избрании третьего сопредседателя совета (помимо Сергея Степашина и Александра Любимова). Им стал Эдуард Сагалаев.
Максим БАЛУТЕНКО