Время новостей
     N°29, 19 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.02.2010
«Пора проснуться»
«АвтоВАЗ», Sollers и FIAT хотят создать общую сеть поставщиков
Альянсы «АвтоВАЗа» и Renault--Nissan, а также Sollers и FIAT (объявили о создании совместного предприятия на прошлой неделе) ведут переговоры о формировании общей сети поставщиков автокомпонентов. Об этом заявил журналистам старший вице-президент группы Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев: «На сегодняшний день ведутся переговоры между «АвтоВАЗом» и Sollers, чтобы работать с одними поставщиками».

Кроме того, г-н Эстев добавил, что доволен решением "еще одного автоконцерна производить в России автомобили и локализовать здесь как можно большее число комплектующих".

По всей видимости, именно создание СП Sollers и FIAT по производству легковых автомобилей мощностью до 500 тыс. штук в год подтолкнуло руководство «АвтоВАЗа» к подобным заявлениям. «Если «АвтоВАЗ» не понимал, что пора проснуться, то с появлением альянса FIAT и Sollers это надо сделать», -- подчеркнул г-н Эстев.

Аналитики говорят, что объединение выгодно в первую очередь российскому автогиганту, на площадке которого Renault и Nissan намерены начать производство новой линейки автомобилей. По словам г-на Эстева, сейчас около 35 иностранных поставщиков ведут с «АвтоВАЗом» переговоры об СП по производству компонентов для его новых моделей. Французская же компания планирует превратить бренд Lada в любимую марку российских автомобилистов, заявил г-н Эстев. В конце 2011 года на автозаводе в Тольятти планируется выпуск машин на платформе B0 концерна Renault-Nissan на новой производственной линии мощностью 360 тыс. машин в год.

«АвтоВАЗ» хочет за счет единой сети поставщиков с Sollers получить более качественные комплектующие для своих новых машин, -- отмечает аналитик «КИТ Финанс» Артем Лаврищев. -- Кроме того, это большая экономия на логистике. Однако модели автомобилей у них из разных сегментов». Вместе с тем подобный гигант сможет диктовать цены, ограничит конкуренцию, подчеркнул эксперт. Выгоду для Sollers подсчитать сложнее, возможно, она в близости «АвтоВАЗа» к господдержке.

Впрочем, пока акционеры не одобрили окончательный вариант бизнес-плана «АвтоВАЗа», приход в Россию иностранных производителей автокомпонентов вряд ли ускорится. По некоторым данным, утвердить его планируется в марте. Г-н Эстев заявил, что Renault (владеет 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») уже подготовил свой вариант бизнес-плана для российского автозавода, добавив, что этот документ сейчас обсуждают Renault, Nissan и «АвтоВАЗ». Г-н Эстев подчеркнул, что бизнес-план показывает хорошие результаты, но детали его не уточнил. Сегодня, по его словам, на заседании совета директоров альянса Renault--Nissan этот вопрос будет рассмотрен.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром