|
|
N°29, 19 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Никита Крюков: Предчувствовал, что первое российское «золото» Ванкувера будет мое
Олимпийские игры в Ванкувере для нашей сборной наконец начались по-настоящему. Несмотря на то что пошел уже шестой день соревнований. Ощущение праздника приходит только тогда, когда появляются свои герои. Причем именно во множественном числе. Наши лыжники-спринтеры Никита Крюков и Александр Панжинский оставили всех титулованных соперников далеко позади и разыграли первое место на последних сантиметрах дистанции. Первым нашим олимпийским чемпионом на Играх-2010 стал 24-летний уроженец Дзержинска, младший лейтенант милиции лыжник Никита КРЮКОВ, с которым после соревнований побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Никита, накануне старта у вас было предчувствие победы?
-- Когда еще летел в Канаду, почему-то предчувствовал, что до 17 февраля, до индивидуального спринта золотых медалей у нашей сборной не будет. И выиграю это первое «золото» именно я. Не знаю, откуда взялись и почему вертелись эти мысли в голове. Но так было. Я не обманываю. Более того, скажу, что я всегда знал, что стану олимпийским чемпионом. И в этой гонке, несмотря ни на кого, настраивался только на победу.
-- Вы сразу решили для себя, что станете профессиональным спортсменом?
-- У меня вся семья спортивная. Мама занималась легкой атлетикой. Папа, хотя и не профессионал, но всегда зимой вставал на лыжи. Он и меня приучил. Помню, однажды я катался в лесу и сломал одну лыжу. С трудом добрался домой, и отец этот поступок оценил. Купил мне, мальчишке, «Рафаэлло». Те конфеты стали моей первой спортивной наградой.
-- Кто из тренеров сыграл важную роль в вашей жизни?
-- У меня было много хороших тренеров. Но все-таки я бы выделил Юрия Каминского. С ним я начал работать, когда еще учился в первом классе школы. Потом наступил перерыв, и теперь наше сотрудничество возобновилось. Я считаю, что именно он помог мне раскрыться как спринтеру.
-- От чего предостерегал вас тренер перед этой спринтерской гонкой?
-- С самого начала было понятно, что несколько норвежцев могут пробиться в финал. И главное было не допустить, чтобы они встали стеной. Для этого сразу со старта надо было постараться убежать от соперников, что мы с Сашей Панжинским и сделали.
-- Александр Панжинский выиграл все забеги, но в финале остался вторым. Не пробежит ли теперь между вами "черная кошка", не возникнет ли у него обиды на вас?
-- Это спорт. Да и потом мы дружим с Сашей. Живем здесь в одной комнате. Перед гонкой мы посмотрели друг другу в глаза и договорились вместе воевать. И получилось довольно неплохо. Саша очень талантливый лыжник. Молодой -- 20 лет. Я думаю, что его время еще придет.
-- Говорят, что российские лыжники в Уистлере находятся под пристальным вниманием допинг-офицеров. Наталью Коростелеву пытались проверить на допинг даже во время спринта, между забегами. Как вы на это реагируете?
-- Спокойно. Что поделаешь, если приходится расплачиваться за ошибки прошлых поколений. Но это нормальное явление. Я тоже думал, что меня заберут на допинг накануне старта. Даже будильник хотел завести на шесть часов. Ведь перед первой гонкой ребятам не дали выспаться. Но на этот раз никто не пришел.
-- Вы побежите здесь командный спринт?
-- Нет. Теперь только на следующей Олимпиаде в Сочи. Там будет коньковый индивидуальный спринт и классический командный. Вот мы с Панжинским на пару его и побежим. Надеюсь, что все получится.
|