|
|
N°28, 18 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Попали в десятку
Все наши участницы приятно удивили
Олимпийский женский финал в одноместных санях завершился для российской сборной настоящим сюрпризом. По итогам четырех заездов три спортсменки -- Татьяна Иванова, Александра Родионова и Наталья Хорева -- попали в первую десятку. Такого в истории российского да и советского спорта еще никогда не случалось. Лучший результат -- четвертое место показала 19-летняя Иванова, отметившая в день финала свой день рождения.
Добираться до санно-бобслейной трассы в Уистлере можно разными средствами передвижения. Сначала на автобусе, потом на подвесных кабинках -- фуникулерах. В любую погоду горные пейзажи вокруг поражают красотой. Уистлер действительно стоит того, чтобы знаменитый горный курорт увидеть собственными глазами.
Правда, журналисты, остановившиеся в Ванкувере, не слишком охотно посещают этот рай. Дело в том, что дорога в один конец занимает два с половиной часа. И получается, что много времени тратится на переезды. Почти половину пути трасса петляет вдоль берега океана, и каждый поворот являет потрясающую картину. С одной стороны -- вода, с другой -- горы, на которых растут деревья. Буйство зелени -- высокие ели и трава. Никакого намека на снег. Но постепенно дорога взбирается вверх, и вдруг оказываешься в царстве Деда Мороза с метровыми сугробами.
Правда, в последние дни из-за потепления снег в горах стремительно тает. Организаторы прилагают усилия, чтобы с проведением соревнований не возникло никаких проблем. На холмах стоят на изготовке снежные пушки и трактора. Лыжные трассы поливают специальными растворами. Бобслеисты и саночники пока не испытывают трудностей. Кстати, на этом склоне горы в отличие от снежных и дождливых лыж и биатлона почти всегда светит солнце.
Перед последним заездом главный тренер сборной Валерий Силаков, оценивая шансы Ивановой, сказал, что зацепиться за третье место у нашей девушки не получится. «Сани -- технический вид спорта, и одной силы воли или, как говорят, закусить удила здесь недостаточно. А реальность такова, что немки оснащены лучше наших спортсменок. Экипировка, инвентарь, вариативность подготовки -- все эти факторы играют немаловажную роль. В немецкой сборной с этим нет проблем. Как правило, именно немки на соревнованиях занимают пять первых мест», -- сказал тренер.
Сама же Таня Иванова рассуждала иначе. «Если бы не сделала ошибок, проехала грамотнее, то могла бы оказаться и в призах. Но я и четвертому месту рада. Вы даже не представляете как. Я впервые участвую в Олимпиаде, и эти соревнования дали мне очень много. Самое главное, я поняла, что бороться с немками можно. Их можно обыграть», -- сказала Иванова.
Тезка Ивановой немка Татьяна Хюфнер и на олимпийской трассе в Уистлере подтвердила свой высокий уровень. После соревнований, когда почти все зрители покинули стадион, счастливое немецко-австрийское трио, прыгая по сцене, с криками «конгратулейшн», бросились обнимать нашу Иванову.
«Татьяна могла бы быть здесь третьей, если бы в третьем заезде проехала не ниже своих возможностей. Но спортсменка молодая. Ей 19 лет исполнилось. Еще не вышла из юниорского возраста. Самая молодая участница в нашей команде. У Тани большой потенциал, и впереди будут победы. А вообще три наши девушки попали на Играх в десятку -- такого не мог прогнозировать никто. Наверное, кто-то скажет, что перемена места старта сыграла в этом прорыве основную роль. Но я считаю, что это не случайность, а закономерность», -- считает старший тренер нашей сборной Вера Бардина.
Как и в мужских, так и в женских соревнованиях после трагического случая с грузинским саночником организаторы спустили место старта на 200 м. Это потребовало в спешном порядке менять тактическую схему заездов. Но самое главное, как призналась Таня Иванова, «перестроить голову». «Трагедия на трассе действительно вызвала у нас шок, но Олимпиаду никто не отменял, -- рассказывала Александра Родионова. -- Да и занимаемся мы таким видом спорта, который сопряжен с риском. Не танцуем -- гоняемся. Жаль человека. Но я не имела права дать волю своим эмоциям. Я поставила перед собой заслон и попыталась не думать о том, что случилось. Нет, я не видела и не смотрела по Интернету, как это произошло. Это тяжело пережить. В последнее время парнишка тренировался с нами. Думаю, что после того случая введут ограничения на скорость. Мужчины летят по льду под 160 км в час. Зачем испытывать человеческие возможности? Ведь спортсмены не подопытные кролики».
«После той трагедии мне было страшно выходить на трассу, но надо было собраться, -- не скрывала Иванова. -- Когда шесть лет назад я перешла из горных лыж в сани, то поначалу ужасно боялась ездить. Казалось бы, горные лыжи -- экстрим, но там такого чувства страха не возникало. Уходила из лыж -- плакала, но теперь нисколько не жалею. Родители предложили попробовать новый вид спорта. Они у меня тренеры по санному спорту. Понравилась скорость и преодоление чувства страха. Я по характеру очень застенчивый человек, и, видимо, мне это все было необходимо».
В день рождения Татьяне преподнесли цветы. Она держала букет, принимала поздравления и краснела. Потом рассказала, что очень неуютно чувствует себя, когда оказывается в центре внимания. «Таня, если бы сегодня в день рождения исполнилось одно ваше желание, о чем бы загадали?» -- спросила я. Спортсменка задумалась и несколько минут молчала. Журналисты, стоявшие в микст-зоне, начали подсказывать, мол, бронзовую медаль получить. Но Иванова огорошила ответом: «Нет. Потому что медаль надо заслужить, а просто так получить -- это неинтересно», -- сказала Таня.
Ольга ЕРМОЛИНА, Ванкувер