|
|
N°27, 17 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Долгое лидерство
Медаль в мужском спринте разыграли азиаты
Россиянин Дмитрий Лобков, который долгое время лидировал на дистанции 500 метров, сорвал второй забег и по сумме двух финишировал только четырнадцатым...
Бывали же времена, правда, очень далекие! На Олимпийских играх 1960 года в Скво-Вэлли советские спортсмены выиграли семь золотых медалей и шесть из них -- в конькобежном спорте. Евгений Гришин (3 высшие награды) и Лидия Скобликова (2) вместе с Виктором Косичкиным и Марией Гусаковой постарались. Сегодня о таком приходится только вспоминать. Но в любом случае «Олимпийский Овал» -- каток в пригороде Ванкувера Ричмонде пока остается единственной ареной нынешних Игр, где россиянам усилиями Ивана Скобрева удалось выиграть медаль. «А вдруг она и дальше принесет нам удачу», -- теплилась надежда перед третьим финалом конькобежной программы -- беге на 500 м у мужчин.
Надежда эта, хоть и призрачная, была связана с многократным чемпионом России в спринте Дмитрием Лобковым. Даже несмотря на то, что по ходу сезона он не дал нам повода говорить о нем как о претенденте на олимпийскую медаль. В частности, если говорить о его коронной дистанции 500 метров, к Играм-2010 Лобков подошел, занимая в общем зачете Кубка мира 23-е место. Последствия, конечно, былой травмы, но этот факт в спорте при составлении рейтингов никто, естественно, не учитывает.
Лобков вышел на старт последним из четырех наших участников этих соревнований, и когда финишировал, опередив оппонента из Канады Джеми Грегга, на табло загорелись цифры -- 35,13. Не гроссмейстерский, конечно, результат (для этого надо выбежать из 35 секунд), но он долгое время оставался лучшим. Можно даже сказать, не «долгое», а «затянувшееся», поскольку вскоре после этого забега случился скандал: сломалась машина для подготовки льда. Причем не только та, которая работала до этого, но непригодными для заливки оказались и две другие, которые были призваны ее заменить: одна слишком много воды выливала, у другой были проблемы с ножами, строгающими лед...
Дошло дело до того, что исправную машину нашли лишь за 40 километров от Ричмонда. Представляете, насколько затянулась пауза, пока ее везли в «Олимпийский Овал»! Участники соревнований потом в один голос говорили, что ничего подобного им раньше видеть не приходилось. Вот вам и олимпийские соревнования!
Но то ли доставленная машина оказалась слишком хорошей, подготовив очень быстрый лед, то ли оставшиеся участники оказались классом выше Лобкова (последнее, конечно, ближе к истине), но в первом же забеге после паузы его результат был перекрыт. А в итоге, когда закончилась первая часть программы, наш спортсмен был уже восьмым, отставая от лидера финна Мики Поутала на 27 сотых секунды.
Такие отставания на «пятисотке» не отыгрываются, но очень уж хотелось, чтобы за «бронзу» Дмитрий вроде бы цеплялся. С японцем Йоджи Като, который после первого забега занимал третью позицию, их разделяли восемь сотых секунды. Но, как говорится, не суждено было, поскольку второй свой выход на лед наш лидер откровенно провалил, пробежав намного хуже, чем в первый раз (35,33). И как результат -- только четырнадцатое место с суммой 70,46 и огромное в 0,64 сек. отставание от чемпиона. Любопытно, что четыре года назад в Турине Лобков тоже финишировал в этом виде программы на четырнадцатом месте.
Отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей» о том, что случилось с ним во втором забеге и почему не удалось прибавить, Дмитрий лишь пожал плечами:
-- Не знаю, то ли неправильную позицию на старте выбрал, то ли ногу поставил неправильно, но она во время отталкивания «пролетела», и весь забег пошел насмарку...
-- На что рассчитывали после первой части соревнований, которую закончили на восьмом месте?
-- Просто хотел выступить как можно лучше, тем более что в этом году показываю лучшие свои результаты за последнее время, в том числе на разбеге. Были небольшие проблемы со спиной во время подготовки к Играм, но тут она меня не беспокоила. Ожидал от себя большего. Знаю, что и болельщики ждали, но, к сожалению, не получилось.
Борис ВАЛИЕВ, Ванкувер