|
|
N°118, 05 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая напасть
Над зоной наводнения нависла угроза сухого закона
Сергей Шойгу считает необходимым ввести сухой закон в пострадавших от наводнения зонах. Проезжая по южному региону России, он увидел немало подвыпивших людей, которые ничего не делают, только горюют, а если же они пытаются что-то сделать, это получается у них не лучшим образом. Отсюда он сделал вывод, что там необходимо хотя бы на месяц ввести сухой закон. Мало этого, как передает агентство «Пресс-центр. ру», ссылаясь на слова самого министра МЧС, г-н Шойгу уже поручил «милицейским чинам проработать этот вопрос». Причем тех, кто все равно будет «навеселе», министр предложил «привлекать к работе на стройках народного хозяйства».
Официально в Ставрополе пока никаких решений не принято. Но народ волнуется, тем более что г-на Шойгу поддержал руководитель ставропольского штаба по ликвидации последствий стихии Юрий Тыртышов, которому не понравились увиденные им в некоторых местах Кубани «массовые коллективные пьянки».
Между тем возникает масса вопросов. На каком основании, например, может быть введен «месячник трезвенности» и на каких территориях он должен действовать? Ведь от наводнения пострадали 9 регионов юга России. С этими вопросами корреспондент газеты «Время новостей» обратился в штаб г-на Шойгу, краевой штаб по ликвидации последствий, Ставропольский ГУВД, администрацию губернатора, но ничего определенного выяснить не удалось. Везде ссылались на то, что никаких распоряжений и тем более официальных документов на этот счет не было.
Между тем отправка пьяниц на «стройки народного хозяйства» -- гениальный шаг в условиях дефицита бюджетных средств, поскольку таким образом можно будет почти бесплатно восстановить разрушения: вряд ли люди согласятся «всухую» справлять похороны, девять и сорок дней, да и стройка на Руси не обходится без магарыча.
Но судьба бедных кубанцев -- ничто по сравнению с той напастью, что может настигнуть ингушей. Имамы и известные религиозные деятели этой республики несколько дней назад на съезде мусульман Ингушетии потребовали от президента Мурата Зязикова вообще запретить продажу спиртного. Пока президент, занятый проблемами наводнения в республике и поездками в наиболее пострадавший Джейрахский район, по его словам, «этим вопросом вообще не занимался». К тому же он, на радость «употребляющим» ингушам, придерживается мнения, что светская власть отдельно, а религия отдельно. Но ведь времена меняются, и если г-н Шойгу каким-либо образом протолкнет свою идею о сухом законе и Ингушетия войдет в число трезвенников поневоле, то последствия могут быть самые разные.
Наталья Городецкая