Время новостей
     N°25, 15 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.02.2010
Одностороннее ускорение
Москомархитектура готовит новую схему движения в центре столицы
Перевод центральных улиц Москвы на одностороннее движение входит в завершающую стадию. На днях на официальном сайте столичной мэрии было опубликовано подписанное Юрием Лужковым постановление «О мерах по завершению работ по реализации системы одностороннего движения транспорта в центре Москвы». Согласно документу, префектура Центрального административного округа и Москомархитектура в ближайшее время должны откорректировать перечень улиц и магистралей, которые будут переведены в режим одностороннего движения «с учетом моделирования транспортных потоков на текущий день».

«Мэр поставил задачу департаменту транспорта и связи не позднее третьего квартала 2010 года подготовить распорядительный документ, в котором будут уточнены сроки завершения работы по согласованию с Москомархитектурой, департаментами дорожно-мостового и инженерного строительства, коммунального хозяйства и благоустройства, а также префектурой ЦАО перечня объектов», -- приводит слова городских чиновников Интерфакс. Прежде чем начать финальную стадию перевода дорожной сети центральной части города в односторонний режим, предстоит, в частности, «оценить объем городских затрат на эти цели». И как полагают в мэрии, раньше 2011 года серьезных перемен в движении ожидать не приходится.

Напомним, что в надежде хоть как-то разгрузить городские магистрали столичные власти в 2004 году начали использовать новую схему дорожного движения в центре Москвы. Центральная часть города была поделена на сектора, где планировалось применять как относительно недорогие методы совершенствования организации движения, так и капиталоемкие проекты по расширению улиц и мостовых съездов. В частности, предполагалось, например, строительство дополнительного съезда с Большого Каменного моста «с передвижкой здания», стоимость которого оценивалась по меньшей мере в 700 млн руб. Также должны были расширить Пречистенскую набережную, что, по подсчетам мэрии, могло обойтись почти в 3 млрд руб. Менее затратную систему одностороннего движения планировалось ввести на 12 магистральных улицах центра и 128 улицах и переулках. Однако за минувшие шесть лет столичным дорожникам удалось реорганизовать движение только по 54 улицам центра в северном секторе -- внутри Садового кольца между Тверской улицей и Покровкой. Кроме того, судя по всему, финансовый кризис заставил столичные власти отложить высокобюджетные проекты «повышения эффективности использования имеющейся улично-дорожной сети» в долгий ящик.

Впрочем, ссылаясь на эффективность реорганизации уличного движения в ближайшее время, городские транспортники надеются перевести на одностороннее движение еще порядка 60 улочек. По некоторым подсчетам, подобная схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 15--25%.

В экспертном сообществе опасаются, что столичные дорожники в погоне за быстрым эффектом от перераспределения движения упустят особенности этой «меры с четко очерченной сферой применения». Если на второстепенных равноценных улицах введение одностороннего движения оправдано, то с расширением применения этой схему потребуются все более тщательные инженерные расчеты, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Например, перевод на одностороннее движение Большой Никитской более чем сомнителен, там есть предпосылки как к тому, что схема будет работать, так и опасность, что это создаст дополнительные сложности для движения», -- говорит г-н Блинкин. Кроме того, как заявил эксперт в беседе с корреспондентом «Времени новостей», менять режим движения можно там, где оно есть, большинство же проезжих улочек в центре города заставлены машинами. «Без упорядочивания парковочного режима это будет бесполезная мера», -- убежден Михаил Блинкин.

Юлия ХОМЧЕНКО