Время новостей
     N°117, 04 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.07.2002
Воробьево горе
Юго-запад Москвы остался без метро
Обитатели престижных районов юго-запада столицы в ближайший месяц, наверное, смогут лучше понять проблемы жителей отрезанного от России Калининграда. Уже в выходные их ждет очень серьезное испытание: будет закрыта главная транспортная магистраль, связывающая юго-запад с центром города. По постановлению правительства Москвы с 6 июля по 5 августа включительно конечной остановкой Сокольнической линии метрополитена будет станция «Спортивная», где всех без исключения пассажиров традиционно попросят освободить вагоны. А добираться до «Университета», «Проспекта Вернадского» и «Юго-Западной» придется уже на наземном транспорте. С определенными сложностями столкнутся многие жители Западного и Юго-Западного административных округов, где сегодня живет около 2 миллионов человек (кстати, по плотности ЮЗАО считается самым густонаселенным в столице), поскольку пассажирский поток неизбежно увеличится на соседних ветках метро и, соответственно, в наземном транспорте. Неудобство испытают даже те жители Юго-Западного округа, которые в силу достатка, высокой должности или особенностей мировоззрения вообще не пользуются общественным транспортом, -- сотрудники ГАИ собираются для обеспечения бесперебойного функционирования компенсационных автобусов перекрыть ряд улиц или изменить движение по ним.

Цель, ради которой целый месяц придется тесниться в вагонах метро и автобусах 10--15% населения Москвы, более чем благая. Городские власти намерены завершить один из старейших долгостроев столицы -- начатую почти два десятилетия назад реконструкцию метромоста и станции «Воробьевы горы» (в момент закрытия, естественно, «Ленинские»). Руководители «Метростроя», конечно же, просили дать им больше времени на финальную стадию, но мэр столицы Юрий Лужков в лучших своих традициях заявил, что москвичи согласны терпеть только месяц. И потребовал, чтобы ровно через 31 день движение на перегоне от «Спортивной» до «Юго-Западной» было восстановлено.

В управлении транспорта и связи правительства Москвы предстоящий ремонт называют беспрецедентным. «Еще ни разу такой значительный и важный участок линии метро не закрывался на целый месяц, -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» пресс-секретарь управления Игорь Самойлов. -- На несколько дней, на выходные, -- да, закрывали станции, иногда и целые линии. Но с таким сроком ремонта мы сталкиваемся впервые». По подсчетам специалистов управления, в пиковое время через три закрытые станции проходило до 22 тысяч пассажиров в час. И теперь этот огромный поток придется перераспределить. Чтобы свести к минимуму неудобства, власти города планируют задействовать дополнительно 300 автобусов, создать три новых маршрута, увеличить и «усилить подвижным составом» ряд маршрутов действующих.

Основная нагрузка, видимо, придется на три компенсационных маршрута -- «М1», «М2» и «М3», по которым будут с интервалом в 1--2 минуты курсировать экспресс-автобусы от «Юго-Западной» до (соответственно) южного и северного вестибюлей станции «Спортивная» и до станции «Фрунзенская». Однако в управлении транспорта и связи надеются, что не менее 10 тысяч пассажиров в час воспользуется альтернативными маршрутами. Для этого, в частности, временно перенесены к станции «Беляево» конечные остановки автобусов, следующих по маршрутам 196, 272, 611, 630, 707, 707«к». Сюда же будут приходить и экспрессы из аэропорта Внуково. Маршруты 720, 793 и 830 из Переделкино и Солнцево пойдут не к «Проспекту Вернадского», а к «Ясенево». Конечный пункт ряда междугородних и пригородных маршрутов переносится с «Юго-Западной» к «Битцевскому парку». Начинающийся около МГУ маршрут автобуса 715 будет продлен от метро «Проспект Вернадского» к станции «Калужская», и к тому же между этими станциями будет ходить дополнительно автобус 224«к». Кроме того, власти обещают в часы пик пускать дополнительно несколько электропоездов от станции «Солнечная» до Киевского вокзала, причем управление транспорта и связи предложило Московской железной дороге до 6 августа разрешить жителям Юго-Западного округа платить за проезд в электричках по тарифам наземного транспорта, то есть всего 4 рубля.

По-своему готовится к закрытию метро и ГАИ. Руководители столичной автоинспекции намерены перекрыть движение по Рузской улице, запретить выезд на проспект Вернадского с Ленинского проспекта, улицы Островитянинова и улицы Косыгина. Трудно будет попасть на Комсомольский проспект с Садового и Третьего кольца. Возможны ограничения и в местах пересечений других улиц с двумя ведущими с юго-запада проспектами.

Впрочем, несмотря на обилие предстоящих неудобств, паники или массового переселения жителей с юго-запада столицы не наблюдается. Возможно, потому что горожане уже привыкли к перманентным строительно-реконструкционным работам в районе Лужников и приобрели опыт преодоления транспортных заторов. Напомним, что летом 1999-го все на тех же Воробьевых горах почти на год было закрыто автомобильное движение по метромосту. Однако ЮЗАО от этого не перестал считаться менее престижным районом города.

Олег ВОЛКОВ