|
|
N°117, 04 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Венус Вильямс больше не прыгает на корте
Американка близка к очередной победе на «Уимблдоне»
Несмотря на основательно испортившуюся погоду, «Уимблдон» продолжается. Во вторник, например, игра прерывалась два или три раза из-за дождя. Добавьте еще сильный ветер, сырость и прохладу около 15оС, и вы получите совсем не райские условия для игры в теннис. И уж тем более для просиживания часов на холодных и продуваемых трибунах. Но закаленных, обветренных и неунывающих английских зрителей ничем не удивишь. Сколько надо, столько и будут ждать, пока тучи не разойдутся. А уж погодой над Уимблдоном ведает господь бог -- организаторам пока не пришло в голову заказывать солнце, как это делалось в Москве во время открытия юношеских игр. Зато дождь резко поднимает выручку маленьких и не очень кафе, ресторанов и баров, расположившихся на время турнира на территории Всеанглийского лаун-теннисного клуба. Шампанское льется рекой (но подвыпивших сильно граждан не замечено), клубника со сливками раскупается тоннами, не говоря уж о всевозможных сандвичах, пицце и прочем фастфуде. Шутка ли, только в первую неделю на «Уимблдоне» побывало около 280 тысяч человек. И никто не ушел голодным.
Но вернемся к теннисистам, вернее к теннисисткам, среди которых определились первые полуфиналистки. Венус Вильямс, обыгравшая Елену Лиховцеву 6:2, 6:0, встретится с Жюстин Энен, оказавшейся сильнее Моники Селеш -- 7:5, 7:6. Если результат первого четвертьфинала был в общем-то предсказуем (Елене, №48 в мировом рейтинге, все-таки не каждый день приходится играть с первой ракеткой мира), то шансы Селеш против Энен расценивались как 50:50. Хотя что удивляться напору бельгийской теннисистки: прошлогодняя финалистка, она обещала вернуться сюда триумфально. Может, это и прозвучало самонадеянно. Когда известная в прошлом теннисистка Пэм Шрайвер комментировала игру Энен, то не жалела превосходных эпитетов. Действительно, игра Жюстин очень подходит к траве. Ее сильные, хлесткие удары с резким ускорением в конце буквально сметают соперницу с корта. У 20-летней бельгийки завидная психика: играет она настолько хладнокровно, будто напротив какая-нибудь малоизвестная спортсменка, а не девятикратная чемпионка турниров «Большого шлема», грозная некогда Селеш. Правда, Энен призналась, что матч с Моникой был трудным. Но еще более трудная встреча ожидает ее с Венус Вильямс. «Мне нечего терять, и поэтому я сыграю в свое удовольствие, -- сообщила Энен. -- Венус очень хорошо подает здесь, поэтому мне надо в ответ быть агрессивной, идти к сетке -- словом, играть в свою игру. За год у меня прибавилось опыта, так что сейчас я сыграю совсем по-другому, чем это было в финале «Уимблдона-2001».
Вопрос только в том, позволит ли Венус играть «по-другому». Американка сейчас в феноменальной форме, так что на пресс-конференции ее сравнивали с машиной для отбивания мячей. На что Вильямс скромно заметила: «Я всего лишь стараюсь делать как можно меньше невынужденных ошибок». Каким образом теннисистке удалось так радикально улучшить подачу, которая ее подводила на «Ролан Гаррос»? «Мне так надоело с ней бороться, что иногда я махну рукой и подаю как придется. Главное, поменьше задумываться о том, что делаешь», -- заметила Вильямс. Раньше, когда Венус выигрывала матч, она прыгала на корте от восторга, не в силах сдерживать радость. Теперь теннисистка остепенилась и стала сдержаннее. «Мне кажется, я это просто переросла. Сейчас, когда вспоминаю, как я себя вела, мне становится просто смешно», -- говорит Венус. Не кажется ли ей, что удержаться на первой строчке рейтинга труднее, чем туда впервые попасть? Вильямс считает, что нет: «Надо просто хорошо играть. Это, конечно, не значит, что меня удовлетворит №2, но если я временно и опущусь, сильно печалиться не стану. Я знаю, все в моих руках».
Анастасия ВЛАДИМИРОВА, Лондон