Время новостей
     N°27, 17 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.02.2010
Афиша
КОНЦЕРТЫ

Квинтет Вадима Эйленкрига. «16 тонн», 20.00.

Трио Ивана Фармаковского. Клуб Игоря Бутмана, 20.30.

ТЕАТРЫ

«Евгений Онегин» П. Чайковского. Режиссер Дмитрий Черняков. Дирижер Александр Ведерников. В ролях Маквала Касрашвили, Татьяна Моногарова, Маргарита Мамсирова, Эмма Саркисян, Владислав Сулимский, Эндрю Гудвин, Александр Науменко, Валерий Гильманов. Сильный, мастерский, спорный, значительный и красивый спектакль. Большой театр, 19.00.

Marienbad Шолом-Алейхема. Режиссер Евгений Каменькович. В ролях Александр Коручеков, Мириам Сехон, Григорий Служитель, Татьяна Волкова, Максим Лютиков. В числе главных героев варшавская улица Налевки и курортный городок Мариенбад. Между ними не километры, а письма. В них разгораются нешуточные страсти: брачные аферисты плетут интриги, мужья задыхаются от ревности, оскорбленные жены упрекают мужей в подозрительности. Единственный способ остановить поток сплетен -- перестать вскрывать злополучные конверты. «Студия театрального искусства», 19.00.

«Дама с собачкой» А. Чехова. Режиссер Кама Гинкас. В ролях Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Алексей Дубровский, Александр Тараньжин. МТЮЗ, 19.00.

«Борис Акунин. Чайка». Режиссер Иосиф Райхельгауз. В ролях Ирина Алферова, Татьяна Васильева, Максим Евсеев, Лев Дуров, Анжелика Волчкова, Нина Шацкая, Саид Багов, Альберт Филозов. Отчего застрелился Константин Треплев? Борис Акунин, писатель, снискавший себе славу литературными стилизациями, выдвинул свой вариант ответа: Треплев не стрелялся. Его убили. Свои доказательства он предъявил в виде оригинального сиквела чеховской «Чайки», предлагающей восемь версий убийства Треплева. Число подозреваемых строго ограничено кругом действующих лиц комедии. У каждого из них оказался свой персональный «скелет в шкафу». И, разумеется, у каждого были веские причины прикончить драматурга-декадента. «Школа современной пьесы», 19.00.

«Красавица из Линэна» М. Макдонаха. Режиссер С. Федотов. Режиссер вместе с драматургом заставляют зрителя весь спектакль хохотать над чудачествами и абсурдностью героев, но в финале шокируют энергией и силой катарсиса, скрытого в этой истории. На сцене происходит гипнотическое соединение корриды и шахматной партии. В фокусе внимания -- мать и дочь, их обиды и боль, их жажда и неспособность полюбить, понять друг друга. Пермский театр «У Моста» на сцене Театра «Практика», 20.00.

КИНО

«Восточный экстрим». Анимация восточно-азиатских стран в ее самом нелицеприятном свете. Речь пойдет о пластилиновых кровавых бойнях, графическом каннибальстве и прочих рисованных ужасах. Клуб «Мастерская», 20.00.

ВЫСТАВКИ

«d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта». Выставка объединяет работы с отчетливой линией горизонта и такие произведения, где он остался «за кадром» -- оттого ли, что художник разглядывал облака или увлекся происходящим под ногами, или в связи с тем, что ландшафтные подробности не имели отношения к жанру, избранному автором. Как бы возвращая зрителя в положение того или иного художника во время его работы, авторы выставки отказались от «академического» принципа показа произведений: их размещение на стенах «Ковчега» определил в первую очередь уровень изображенного горизонта. Вынесенная в заглавие выставки формула позволяет буквально сделать, казалось бы, невозможное: вычислить примерное расстояние от наблюдателя до видимого горизонта (при этом d -- это дальность в километрах, а h -- высота глаз человека относительно поверхности земли или воды). Галерея «Ковчег» (Немчинова ул., 12), до 14 марта.

Энди Дензлер. «Искаженные фрагменты». «Фотореализм» (другое название -- «гиперреализм»). Формально суть его в том, что живописное изображение последовательно имитирует фотообраз. Густую живописную поверхность Дензлер будто вспарывает слой за слоем, и в длинных надрезах проявляются размытые очертания мира, каким мы его видим на смазанных, расслаивающихся по цвету и контурам фотографиях. Галерея ART+ART на «Винзаводе» (4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6), до 11 апреля.

«Туркестанский авангард». В 20--30-х годах прошлого века, когда в центре русский авангард был уже на излете, в Средней Азии продолжают создаваться необычайно яркие и своеобразные новаторские произведения, пропитанные местным колоритом, которые могут быть объединены под условным названием «туркестанский авангард». Главной частью экспозиции выставки стали произведения известных мастеров, связавших свою жизнь и творчество с Туркестаном: А. Волкова, В. Уфимцева, Н. Карахана, Е. Каравай, Н. Кашиной, О. Татевосяна, У. Тансыкбаева, П. Щеголева, В. Еремяна, М. Гайдукевич, М. Курзина и др. Музей искусства народов Востока, до 15 апреля.

«Весь мир -- театр...». Гравюра из коллекции М.Ф. Ларионова. Выставка цикла, посвященного коллекционерам графики, знакомит с частью большого фонда Михаила Ларионова -- Натальи Гончаровой, который поступил в Третьяковскую галерею в 1989 году. Михаил Ларионов собирал европейскую и восточную гравюру на протяжении всей жизни. Выставка, объединяющая около 350 экспонатов, охватит широкий круг тем (театр, танец, история костюма, спорт, цирк) и покажет произведения XVII -- середины ХХ века как русской, так и европейских школ, а также стран Востока. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, до 26 сентября.

E-mail: afisha@vremya.ru