Время новостей
     N°19, 05 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.02.2010
Нулевой уровень
«АвтоВАЗ» рассчитывает на прибыль
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров вчера обнадежил рынок своими прогнозами относительно финансового состояния компании. По его словам, к концу 2010 года «АвтоВАЗ» рассчитывает выйти на нулевой уровень операционной рентабельности, а показатель EBITDA может составить 4,5 млрд руб. Какую чистую прибыль и выручку ожидает компания в этом году, он не сказал, но зато отметил, что чистый убыток в 2009 году существенно увеличился по сравнению с 2008 годом, превысив уровень трех кварталов 2009 года (тогда было 19,7 млрд руб. по РСБУ). «Понятно, что будет существенный убыток -- и больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов (2009 года. -- Ред.)», -- приводит его слова агентство Интерфакс.

В середине октября 2009 года «АвтоВАЗ» ожидал по итогам года чистый убыток по РСБУ на уровне 30,7 млрд руб. Выручка, как ожидалось, упадет более чем в два раза, до 88,7 млрд руб., валовой убыток прогнозировался на уровне 4,31 млрд руб., а убыток от продаж -- 9,11 млрд руб. Впервые опубликовав отчетность по МСФО за первое полугодие, компания продемонстрировала в январе--июне 2009 года чистый убыток в размере 19,3 млрд руб., тогда как выручка составила 53,1 млрд рублей.

С начала 2009 года «АвтоВАЗ» несколько раз останавливал производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж компания во втором полугодии пересмотрела производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 до 332 тыс. автомобилей. А в середине января этого года г-н Комаров вновь сообщил, что по согласованному плану с правительством автогигант намерен увеличить производство автомобилей в 2010 году на 51%, до 446 тыс. штук (в 2008 году -- 349,49 тыс. штук), из которых около 40 тыс. машин будет экспортировано. Планируется также выпустить 51 тыс. автокомплектов. При этом «АвтоВАЗ» не уточнял, каким образом получится улучшить сбыт, чтобы продать столько машин.

Пока же, как отметил вчера г-н Комаров, менее 20% поставщиков отвечают требованиям для автомобилей, которые «АвтоВАЗ» будет производить через два года. У главы автогиганта также вызывает серьезные опасения финансовое состояние поставщиков комплектующих. У некоторых из них, по его словам, долг по итогам 2009 года «соответствует, а то и превышает» выручку за этот же период.

Некоторые эксперты ранее уже говорили «Времени новостей», что ожидают больших убытков по итогам 2009 года. Но очевидно еще и то, что государство, которое ранее принимало активное финансовое участие в судьбе автогиганта, вытаскивая его из кризиса, и дальше будет проводить эту стратегию. Тем временем с лета 2009 года, когда на заводе работало 102 тыс. человек, его численность сократилась уже до 77 тыс. человек. А вчера г-н Комаров рассказал о грядущих сокращениях персонала. «На данный момент мы снизили численность при создании дополнительных рабочих мест вне «АвтоВАЗа» и в его дочерних структурах. В целом снижение на данный момент составляет порядка 24 тыс. человек, при этом мы планируем достичь целевой численности в размере около 72 тыс., то есть на 30 тыс., до конца первого квартала», -- сказал он.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром