|
|
N°19, 05 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Это была сумасшедшая идея»
«Авторадио» будет вещать из Ванкувера на канадских волнах
С 10 по 28 февраля впервые на территории Канады будет осуществлено вещание российской радиостанции -- во время проведения XXI Олимпийских зимних игр "Авторадио" ведет свой эфир из Ванкувера. Как удалось реализовать этот проект, рассказывает Юрий КОСТИН, президент вещательной корпорации "Профмедиа" (в ее структуру входит "Авторадио").
-- Открыть свою студию в столице Олимпиады -- идея простая, однако никем до вас не осуществленная...
-- Идея простая, верно. Столь же проста и очевидна, как построить базу на Луне и таким образом застолбить место. Штука в том, чтобы идея дошла до реализации. Ванкуверский проект занимает так много времени, сил, связей, заставляет думать, креативить, что не каждый потянет. Думаю, совсем с нуля такой проект реализовать нельзя -- слишком много факторов против. Когда мы начинали проект, думаю, только процентов десять из ста было за то, что мы его осуществим. Сегодня уже все решено, и с 10 февраля мы вещаем из Ванкувера, из студии, специально для этого построенной на территории "Сочи-2014 Русского дома". Так что если у кого-то и были мысли организовать подобный проект, то они просто не решились это сделать. А мы решились.
-- Как удалось уговорить власти Канады дать разрешение на вещание?
-- Что такое для канадцев «Авторадио»? Пока ничего. Равно как и все остальные российские радиостанции. Это только надо представить себе -- вещать во время Олимпиады на частоте ванкуверской радиостанции... Это же совершенно сумасшедшая идея! Но нам эта идея покоя не давала, и мы начали с самого очевидного -- разослали письма с описанием своего проекта в Интернете. Потом появились контакты в профессиональных ассоциациях. И наконец, вышли на крупнейшую канадскую медиагруппу Astral Media Group. Они нас и познакомили с Брэдом Филлипсом, вице-президентом Astral Media Radio (радиостанции AM 650 и Virgin 95,3 FM). Потом были длительные юридические переговоры, много непонимания с обеих сторон. Финальной точкой всей этой истории стало подписание договора и получение разрешения от комиссии Канады по вопросам радио, телевидения и телекоммуникаций (Canadian Radio-Television and Telecommunications Commission, CRTC).
-- Канадцы не боялись, что россияне внесут смуту в их налаженный мир своими странными идеями?
-- Конечно, боялись. Они и до сих пор боятся. Потому что мы действительно приедем в этот уголок стабильности с нестандартными идеями, будем их там пугать своими "Мурзилками International", Третьяком, Быковым и Плющенко в прямом эфире... А если серьезно, то нас, конечно, опасаются, потому что мы сильные, и энергия от нас исходит агрессивная, короче, «мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Все, что делает "Авторадио" на протяжении уже многих лет, -- это высокопрофессионально и креативно.
У них все тоже очень профессионально, грамотно, но слишком спокойно и консервативно. Надо было видеть глаза Брэда Филлипса, вице-президента радиостанции AM 650 (на волнах этой станции "Авторадио" будет вещать на Ванкувер), когда он увидел, как работает "Авторадио"! Побывав в нашей студии и увидев своими глазами поющих вживую «Мурзилок», наши передовые технологии, наконец то, что мы и правда существуем, думаю, он понял, как сильно ему с нами повезло.
Что касается канадского законодательства, то там есть свои нюансы, которые мы будем соблюдать. Например, есть такое понятие, как Canadian content, или CanCon, согласно которому, вещая на территории Канады, 30% своего эфира ты должен отдать канадской музыке. Мы это будем выполнять. Тем более что канадская музыка -- это ведь и Селин Дион, и Брайан Адамс... Вот если бы мы в Монголии вещали, было бы труднее.... Кроме того, мы медиапартнеры «Сочи-2014 Русского дома», и это также налагает на нас определенные обязательства.
-- А зачем вам все это? Можно было спокойно посадить там своего спортивного комментатора с телефоном...
-- Не все так просто. Любой проект тогда чего-то стоит, когда за ним стоят честно исполненные обещания, данные аудитории. Взялись удивлять? Удивляйте. И тем завоевывайте сердца и рейтинги. Впервые в истории именно мы, именно «Авторадио» вещает с территории Канады, да еще и во время Олимпийских игр, из Русского дома. Вещает не только на всю российскую сеть и на страны ближнего зарубежья, но и на Канаду. Мы дадим своим слушателям мощный и яркий эффект присутствия на Олимпиаде, поскольку в Ванкувер переезжает любимое народом утреннее шоу, а корреспонденты "Авторадио" официально аккредитованы на все олимпийские и околоолимпийские мероприятия. Мы создаем там комфортные условия для гостей -- в студию "Авторадио" в Русском доме приглашены все олимпийцы, тренеры, звезды шоу-бизнеса и культуры, известные политики, журналисты. За счет канадских слушателей мы приумножаем аудиторию "Авторадио". Мы повышаем авторитет и престиж бренда, с одной стороны, а с другой -- все это позитивно влияет на имидж всего холдинга «Профмедиа», частью которого мы являемся.
Убежден, что такие вещи в итоге косвенно монетизируются. А главное -- мы делаем столько хорошего для улучшения имиджа России на международной арене, не выбивая никаких бюджетов, не лоббируя выделения государственных средств! Сейчас уже пошла мини-волна в ванкуверских СМИ: они не говорят о ценах на нефть, о конфликте России и Украины, о трудностях в отношениях России и Белоруссии -- они говорят о том, что "русские идут с миром" и несут на их рынок новые идеи и проекты. Фактически мы вливаем в них свою свежую креативную кровь.
Беседовал Александр ПЕРОВ