|
|
N°116, 03 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Весьма среднее образование
Единый госэкзамен опять не выявил отличников
Итоги второго уже по счету эксперимента по введению единого госэкзамена (ЕГЭ), объединяющего выпускные испытания в школах и вступительные в вузах, подвело Министерство образования. Вчера первый замглавы этого ведомства Виктор Болотов поведал журналистам, что, как и в прошлом году, отличные результаты продемонстрировали немногие школьники. Максимальную оценку -- 100 баллов -- набрали только 0,1% выпускников. Неудовлетворительных результатов было больше. В ходе тестирования выяснилось, что около 10% выпускников не знают того или иного предмета. Впрочем, это легко объяснимо: сегодня еще не работает схема финансового наполнения школьных аттестатов бюджетными средствами, позволяющими выпускникам оплачивать обучение в вузах, и потому на эксперимент с ЕГЭ охотнее идут откровенно слабые ученики. Ведь им это позволяет избежать двоек в аттестате, поскольку в случае провала на экспериментальном тестировании органы образования гуманно проставляют итоговые оценки с учетом текущей успеваемости.
Тем не менее эксперимент решено расширять и дальше. В этом году с согласия губернаторов и совета ректоров ЕГЭ проводился в 16 регионах и оканчивало школу «по правилам будущего» около 400 тысяч молодых людей. На будущий год, по словам г-на Болотова, есть уже 20 заявок из субъектов федерации. Более того, замминистра утверждает, что в дальнейшем ЕГЭ собираются дополнить системой региональных олимпиад, победа на которых будет способствовать увеличению «стоимости» аттестата. В Минобразования убеждены, что при введении системы государственных именных финансовых обязательств, наполнение которых впрямую будет зависеть от результатов ЕГЭ и успехов на олимпиадах, у талантливых ребят будет больше шансов без труда поступить даже в московский вуз.
В целом итоги второго этапа эксперимента с ЕГЭ в профильном министерстве оценивают скорее положительно. «Ведь процедура-то работает», -- сказал г-н Болотов. И добавил, что хорошо о нововведении отзываются не только эксперты, но и сами выпускники. В результате опросов выяснилось, что недовольными остались только 0,2--0,3% учащихся, да и в основном их претензии сводились к тому, что к месту проведения экзамена приходилось долго ехать на транспорте.
Нина КАРПИНСКАЯ