|
|
N°15, 01 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Официальная версия
Названы лауреаты «Золотого орла»
Церемонию открыл заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, который зачитал приветствие президента РФ Дмитрия Медведева и пообещал, что правительство будет поддерживать кинематограф, а средства, которые идут на него, с каждым годом будут увеличиваться. Хотя пока это не всем заметно -- анимационные, документальные фильмы, дебюты и авторское кино в результате новой реформы получили на всех 850 млн руб. Зато Фонду кино, который пока неизвестно кем управляется (31 декабря 2009 года были подписаны постановления правительства о фонде; тогда же объявлен состав попечительского совета, председатель которого как раз Александр Жуков, от кинематографистов входят только Никита Михалков и ректор ВГИКа Владимир Малышев), досталось почти 3 млрд руб., которые пойдут и на съемки коммерческих и патриотических картин, и на проведение недель русского кино за рубежом, и на предпринимательскую деятельность... Подробности пока неизвестны.
Однако все это скучные материи, а вручение наград -- праздник, и очередная премия -- хороший повод для того, чтобы еще раз перебрать все варианты кинодостижений.
Лучшим фильмом вновь, как и год назад на «Нике», оказался мюзикл «Стиляги». А вот лучшим режиссером признали Карена Шахназарова, чья «Палата №6» шла в тот же день по «Первому каналу» в «Закрытом показе».
Лучшей актрисой признана Наталья Негода («Бубен барабан» -- единственный прорыв «новой волны» на территорию «Орла»). Лучшим актером могли счесть Олега Янковского за роль в «Анне Карениной», но поскольку актера не стало, его из конкурса вывели, а память почтили специальным призом за роли последних лет. Победил же Богдан Ступка, сыгравший худшую роль в своей блистательной карьере -- Тараса Бульбу в фильме Бортко.
Федор Бондарчук с «Необитаемым островом» в основные номинации не попал, но Максим Осадчий стал лучшим оператором, лучшими же были признаны музыка и монтаж.
Сериалы -- необходимое приложение к кинонаграде, не зря же «Орла» в отличие от других премий показывают по федеральным каналам -- награждены по принципу известных имен и важных тем: «Без вины виноватые» («Россия») и «Тяжелый песок» («Первый канал»).
В категории «Документальное кино» победил фильм «Рерберг и Тарковский» Игоря Майбороды, который отдал много времени и сил, чтобы разобраться в сложных отношениях кинематографистов, один из которых стал великим русским режиссером, а другой незаслуженно почти забыт.
Лучшим анимационным фильмом назвали, опять вслед за «Никой», не самую удачную работу Константина Бронзита «Правдивая история о трех поросятах».
В целом восьмая церемония «Золотого орла» прошла так же, как все предыдущие: бодро, в меру лаконично и без особых происшествий...
Но вот что хотелось бы не забыть... Названный Аленой Бабенко мегаталантливым и мультикрасивым Александр Адабашьян научил актрису не говорить "волнительно" вместо "волнующе", что абсолютно правильно. Но заодно внушил доверчивой девушке, что Чехов при жизни был писателем второго плана, а это неправда. Что доказывает простой факт: гонорары у Чехова были выше, чем у всех его собратьев, исключая Горького. По-моему, понятный сегодня аргумент...
Алена СОЛНЦЕВА