|
|
N°115, 02 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обвинение ожесточилось
Полковнику Буданову заменили прокурора
Сегодня Северо-Кавказский окружной военный суд должен огласить приговор командиру 160-го танкового полка Юрию Буданову, обвиняемому в убийстве 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой. А накануне решающего заседания из процесса выбыл прокурор Сергей Назаров, публично раскритикованный генпрокурором Владимиром Устиновым за чересчур мягкое, по мнению Устинова, обвинительное заключение по делу Буданова. Г-на Назарова сменил специально командированный из Москвы в Ростов помощник главного военного прокурора РФ Владимир Милованов, известный прежде как участник другого нашумевшего процесса -- по делу военного журналиста Григория Пасько. В Ростове г-н Милованов сразу же объявил, что гособвинение ужесточает правовую оценку преступных действий полковника Буданова. Одновременно с этим вчера окружная военная прокуратура неожиданно объявила о том, что Сергей Назаров по состоянию здоровья отправлен на пенсию. Якобы Назаров сам попросил об этом в рапорте от 19 июня.
Действительно, Сергей Назаров в кулуарах судебного заседания как-то говорил о своем желании покинуть военную службу и жаловался, что растянувшийся более чем на два года процесс по делу Юрия Буданова мешает ему уйти на покой. Однако замена гособвинителя всего за сутки до вероятного оглашения приговора выглядит довольно странной. Особенно если учесть, что сменщик Назарова Владимир Милованов первым делом попытался огласить в суде новую, ужесточенную версию обвинительного заключения. Председательствующий на процессе Виктор Костин сделать этого ему, правда, не позволил, поскольку суд завершил прения еще две недели назад. Однако письменную версию нового обвинительного заключения судьи примут к сведению, когда станут обсуждать приговор в совещательной комнате.
По сведениям газеты «Время новостей», Владимир Милованов, взяв за основу заключение первой психиатрической экспертизы Буданова, предлагает считать, что полковник во время убийства Эльзы Кунгаевой не был невменяем, а находился в состоянии аффекта. Иными словами, Юрий Буданов должен отвечать за совершенное преступление по 107-й статье («убийство, совершенное в состоянии аффекта»), предполагающей в качестве максимального наказания три года лишения свободы.
«Это исключительный случай, когда гособвинителя меняют за день до объявления приговора, -- заявил газете «Время новостей» адвокат Буданова Алексей Дулимов. -- Я в своей многолетней практике ничего подобного не припомню. Трудно удержаться от предположений, что скоропостижное увольнение Сергея Назарова напрямую связано с недавним заявлением генпрокурора. Владимир Устинов фактически оказывает давление на суд, он не должен был оценивать обвинительное заключение своего коллеги до оглашения приговора, никто Устинова за язык не тянул. Теперь поневоле складывается ощущение, что г-н Милованов приехал из Москвы в Ростов со специальными инструкциями от генпрокурора».
Сам Владимир Милованов от каких-либо комментариев вчера категорически отказывался.
Между тем Юрий Буданов не верит, что его, следуя первоначальному обвинительному заключению, могут действительно освободить в зале суда. Полковник просит только одного, чтобы ему поскорее объявили приговор. Вчера ради ускорения процесса Юрий Буданов даже отказался от своего последнего слова и лишь попросил у всех участников процесса прощения за чересчур продолжительные судебные разбирательства его дела.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону