|
|
N°9, 22 января 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Улыбка судьбы
Американская фирма ввела в обиход смайлик сарказма
Идея мичиганской компании Sarcasm Inc облегчить интернет-пользователям выражение при переписке иронии и насмешки оказалась буквально золотой жилой. Фирма, разработавшая и запатентовавшая знак саркастической улыбки -- Sarkmark (саркмак), начала в середине января продажу ироничных смайликов по 2 долл. за установку соответствующего программного обеспечения. И только за первую неделю новый графический символ принес разработчикам доход в несколько тысяч долларов. Кроме того, желание использовать значок в своих приложениях выразили компании, разрабатывающие программное обеспечение, и владельцы социальных сетей.
По словам основателя компании Дуга Сака, разработчики «поражены и очень довольны тем, как американские пользователи восприняли идею». Собственно, задумка заключалась в том, чтобы облегчить понимание между людьми в интернет-переписке. «В письменной речи есть вопросительный знак, знак восклицания, чтобы обозначить настроение, но для выражения сарказма ничего не было», -- заметили разработчики. Специальный значок в виде точки со спиралью, уверены в компании, дает интернет-собеседникам возможность обозначить свое ироничное настроение, и гарантии того, что саркастический комментарий будет правильно истолкован.
Однако кажущийся на первый взгляд не слишком обременительным прибыльный бизнес по продаже «саркмаков» на деле оказался не так прост. По словам представителей компании, на запуск и разработку проекта ушло восемь лет. Сложность заключалась в адаптации графического символа к многочисленным форматам обработки текста. «Создание программного обеспечения оказалось настоящей проблемой из-за множества платформ, кодировок, шрифтов, которые по-разному интерпретируются разными системами. Нам удалось создать программное обеспечение, которое будет работать на большом количестве платформ, но первый выпуск будет поддерживаться не всеми существующими платформами», -- отмечают разработчики. Впрочем, программисты компании явно не собираются останавливаться на достигнутом. Изобретатели графического символа сарказма подчеркивают, что это не просто выгодный бизнес, но и помощь, например, глухонемым людям в выражении эмоций.
Юлия ХОМЧЕНКО